Добрый день.
Если организация является Арендатором сотрудник в этой организации является Субарендатор и есть 3 организация арендодатель. Договор заключен сроком на год, имущество в договоре описана(техника),платежи разбиты к удержанию ежемесячно.
Арендатор обязуется предоставить Субарендатору за оплату во временное владение и пользование с последующим переходом права собственности оборудования.
Вопрос: при таком договоре возникает доход у сотрудника для обложения НДФЛ?Страховые взносы ЕНП +НС?
В ЗУП как отразить данный вид удержания, на каком счёте?
Также просим пояснить как отразить данное удержание в Бух.учёте?
Как понять классификацию договора ,он относится к ФСБУ 25/2018?
Все комментарии (7)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Я правильно понимаю, что вы из зарплаты сотрудника хотите удерживать сумму за технику? Когда же это оборудование перейдет к нему в собственность, то возникает вопрос облагать ли стоимость имущества НДФЛ и взносами?
Сразу предупрежу вас, что по регламенту нашего ресурса мы не отвечаем на вопросы по законодательству. Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. После получения от вас ответов на мои вопросы попробую поискать есть ли разъяснения по данной ситуации.
Как понять классификацию договора ,он относится к ФСБУ 25/2018?
Данный вопрос относится к программе 1С:Бухгалтерия, поэтому задайте его пожалуйста через Личный кабинет в рубрике вопросов по Бухгалтерии.
Я правильно понимаю, что вы из зарплаты сотрудника хотите удерживать сумму за технику? Когда же это оборудование перейдет к нему в собственность, то возникает вопрос облагать ли стоимость имущества НДФЛ и взносами? Мы должны НДФЛ и Страховые взносы при ежемесячном удержании стоимости ноутбука удерживать и начислять или у нас на договоре субаренды не возникает страховых взносов и НДФЛ.
Здравствуйте!
1. Подскажите техника используется сотрудником в личных целях или для выполнения им трудовых обязанностей?
2. Если техника используется в личных целях, то рыночная стоимость аренды оборудования выше, чем платит вам аренду сотрудник?
Добрый день,
по пункту 1. оборудование будет использоваться в личных целях сотрудника.
по пункту 2. подскажите, а как мы можем узнать рыночную стоимость аренды ? У нас есть договор субаренды и график платежей.
Здравствуйте!
Нашла вот такие пояснения. Налоговой базой при передаче работнику оборудования для использования в личных целях является рыночная стоимость аренды оборудования (п. 1 ст. 211, ст. 105.3 НК РФ). Поэтому получается, что у сотрудника возникает доход как разница между рыночной стоимостью аренды оборудования и арендной платой, которая будет удерживаться из его зарплаты.
Каких-то нормативных документом о процедуре определения рыночной стоимости, к сожалению, не нашла. Пишут, что чтобы узнать рыночную стоимость аренды оборудования, нужно сравнить цены на аренду аналогичного оборудования на рынке. Т.е. получить прайс-листы/предложения от организацией, занимающейся такой деятельностью. Есть еще вариант — обратитесь к профессиональным оценщикам.
По взносам не нашла писем с пояснениями по похожей ситуации. Однако пишут, что такие суммы по взносам не будут считаться доходом.
В ЗУП 3 доход в виде разницы между рыночной стоимостью аренды и фактическим удержанием можем зарегистрировать документом «Доход в натуральной форме» (Зарплата — Натуральный доход). Для этого создаем новое начисление с «Назначением начисления» — «Доход в натуральной форме». Ниже указываем — «По отдельному документу». На вкладке «Налоги, взносы, бухучет» указываем код дохода «2510» (на мой взгляд он наиболее подходит). Можно выбрать код 4800. В поле «Вид дохода» по страховым взносам укажем «Доходы, не являющиеся объектом обложения страховыми взносами».
Регистрировать суммы будет с помощью документ «Доход в натуральной форме». Проводки в Бухгалтерии будут формироваться только по НДФЛ.
Для настройки прочего удержания (арендной платы) создадим новое удержание (Зарплата — Удержания). Укажем в «Назначении удержания» — «Удержание в счет расчетов по прочим операциям». Ниже выберем «Ежемесячно», если удерживать будете одну и ту же сумму. Внизу «Вид операции по зарплате» выберем «Удержание по прочим операциям с работниками». Переключатель установим в положение «Фиксированной суммой».
В разделе Зарплата — Алименты и другие удержания создадим и заполним документ «Удержание по прочим операциям». Ежемесячно сумма будет рассчитываться в документе «Начисление зарплаты и взносов» на вкладке «Удержания».
При выплате сотруднику сумм в Ведомости удержание будет уменьшать сумму «К выплате».
В 1:Бухгалтерии проводки будут: Дт 70 — Кт 73.03.
При переходе права собственности пишут что доходов по НДФЛ и взносам не возникает.
Повторюсь, что по регламенту нашего ресурса мы не отвечаем на вопросы по законодательству. Ваша ситуация слишком специфическая, поэтому за пояснениями лучше обратиться к аудиторам или налоговым консультантам. Как отразить потом их рекомендации в программе можно будет посмотреть.
Добрый день, Ольга большое Вам спасибо )
Добрый день, Светлана!
Пожалуйста! 🌺🌺🌺
Если аудиторы вам что-то порекомендуют и будет непонятно как это отразить в ЗУП 3, то пишите, посмотрим.