Учет расходов на приобретение лицензий в 1С

Индивидуальную консультацию запросил Ольга Б. (Нижний Новгород, Нижегородская область)

Ответственный за ответ: Матвеева Екатерина (★10.00/10)

Здравствуйте. Вопрос по учету лицензий. Как отразить в БУ и в НУ стоимость долгосрочной лицензии (срок 5 лет), но со стоимостью менее лимита (в учетной политике 100 тыс.). В учетной политике также приняли, что единовременно в расходы не списываем, а распределяем на период действия лицензии.

Метки вопроса: —

Все комментарии (1)

  1. Здравствуйте!

    Расходы на приобретение лицензий учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (п.1 ст.256, пп.26 п.1 ст.264 НК).

    Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок (п.1 ст.272 НК РФ). По мнению Минфина России, затраты на приобретение лицензий включаются в расходы равномерно в течение срока действия лицензионного договора (см., например, письма от 23.08.2022 №03-03-06/1/82167, от 15.02.2021 №07-01-09/10106).

    Мы рекомендуем для всех новых прав (начиная примерно с августа 2024, когда добавили функционал в программу), применять специальный счет 76.18.

    Посмотрите, пожалуйста, подробно разобранный вопрос по теме Отражение приобретения лицензии на сервер и доступ к Бухэксперт, учет расходов в НУ и БУ в 1С

Комментарии закрыты.