Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть ли возможность в 1С: ЭДО сформировать ответ на претензию контрагента непосредственно из самой претензии? У нас есть возражения на претензию, и мы хотели бы их изложить, и направить контрагенту. Нужно ли в этом случае Утверждать или Отклонять претензию? Видится более подходящим для данной ситуации Другие действия/Создать произвольный документ и прикрепить файл с ответом на претензию. Правильно ли это?
Все комментарии (9)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте Татьяна. Подскажите пожалуйста, претензия от контрагента в каком виде/формате пришла? Можете скрин прислать?
Добрый день!
Направляю скрин
Татьяна, тут формат PDF. А значит нельзя на основании входящего файла от контрагента сделать какой-либо формализованный XML-документ и отправить ему на согласование.
Второй вариант как вы написали — наиболее подходящий. Важно чтобы клиент этот ваш ответ не отклонил, а подписал своей КЭП. Чтобы оба документа — и претензия и ответ ваш были подписаны и имели юридическую силу.
Спасибо за ответ!
Остался только непонятным вопрос, нужно отклонить входящий документ с претензией или просто не утверждать? Его состояние сейчас : Требуется утверждение. Ответ на претензию направили по нашему варианту.
Татьяна, если вы утверждаете входящий документ — он имеет юридическую силу. И ваш ответ на претензию тоже имеет силу при обоюдном подписании. Удостоверьтесь что ваш контрагент подпишет ответ (что с ним согласен) и утвердите его документ. При подписании ставится метка доверенного времени в 1С ЭДО. Ну и логично что сначала претензия должна быть подписана, а потом ответ на нее.
Александр, добрый день! Я не совсем поняла, какой порядок утверждения : сначала мы утверждаем претензию и ждем со стороны контрагента утверждения нашего ответа на претензию? или наоборот? В ответе на претензию мы просим ее отозвать и внести изменения в расчеты. Не логично ли с нашей стороны направить предложение контрагенту об Аннулировании претензии?
Татьяна, вопрос носит скорее правовой характер, нежели технический. Здесь приведу свое профессиональное мнение. С точки зрения логики, если вы отправите ответ на претензию, а сами отклоните претензию, то непонятно вокруг какого случая возник ответ на претензию.
С другой стороны, если ваш контрагент на допретензионнй стадии согласится с вами и внесет изменения в расчеты, то и смысла в претензии нет. Тогда просто отклоняете и все.
К слову, формализованные документы XML по претензиям введены Приказом ФНС N ЕД-7-26/1016@ от 11.11.2024 и будут доступны в релизе БП 3.0.179. Там вся работа по претензиям будет реализована посредством многостороннего формализованного обмена.
Александр, большое спасибо!