Персональные данные сотрудников

Вопрос задал Александра П. (Берёзовский, Свердловская область)

Ответственный за ответ: Клишева Мила (★9.87/10)

Здравствуйте. Наша организация ведет бухгалтерский учет в нескольких организациях (в том числе начисление заработной платы сотрудников этих организаций) . В данном случае — кто должен нести ответственность за сохранность персональных данных аутсорсинговая компания или сама организация? Кого по приказу назначать ответственным в обслуживаемых организациях ?

Метки вопроса: Перс. данные

Все комментарии (1)

  1. Здравствуйте!
    Хотела бы обратить Ваше внимание, что мы не аудиторы. К сожалению Ваш вопрос не связан с работой в программе 1С. И даже на практике я не сталкивалась с такими вопросами, чтобы поделиться своим опытом. Нашла некоторую информацию: изначально сотрудник принимается на работу в организацию. То есть организация получает согласие у сотрудника на обработку ПД. Если учет по начислению зарплаты передается третьей стороне, то тоже нужно согласие сотрудника. Так как это передачи данных третье стороне. Получается, что за сохранность будут отвечать и организации и третья сторона. В организации должны быть документы, регламентирующие вопросы обработки, использования, хранения и защиты персональных данных. Вопросы, связанные с организацией обработки персональных данных, соблюдением аутсорсинговой компанией конфиденциальности в отношении передаваемых ей персональных данных работников, могут быть урегулированы непосредственно в договоре.
    Работодатель-организация вправе назначить лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных (далее – Ответственное лицо) (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона № 152-ФЗ). Других ограничений в ФЗ 152 не сказано. Поэтому каждая организация в праве сама назначить ответственного.

Комментарии закрыты.