Расходы на внедрение программного продукта

Вопрос задал Ирина М.

Ответственный за ответ: Привалова Юлия (★9.77/10)

Добрый день!
Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.162.22)

Пользуемся 1С 8.3 БП. Хотим для управленческого/операционного учета внедрить 1С КА, для чего заключили договор с подрядчиком. Подскажите, как правильно учесть расходы на внедрение?

Метки вопроса: —

Все комментарии (1)

  1. Здравствуйте!

    Что включают в себя услуги по внедрению ПО в эксплуатацию по договору?

    Порядок учета прав на программы (исключительные и неисключительные) может отличаться и зависит от:
    • условий договора;
    • соответствия актива критерием НМА;
    • профессионального суждения;
    • постулатов учетной политики (УП);
    • других факторов.
    Особенности учета программного обеспечения с 2024
    Чек-лист Учет прав на программное обеспечение с 2024 в 1С

    Далее надо разобраться как формируется первоначальная стоимость актива.
    Первоначальной стоимостью нематериального актива считается относящаяся к нему сумма капитальных вложений, осуществленных до момента его признания НМА. Следовательно, при определении первоначальной стоимости следует учитывать и требования ФСБУ 26/2020, утв. Приказом Минфина от 17.09.2020 N 204н.
    Оценка нематериальных активов по первоначальной стоимости по ФСБУ 14
    Учет НМА с 2024 года

    Разъяснения контролирующих органов и арбитражная практика в отношении расходов по внедрению программного обеспечения противоречивы.
    В своем письме от 07.09.2021 N П11-2-05-200-38749 Минцифры дали разъяснения по некоторым терминам, при этом отметив что при определении последствий использования таких терминов и выражений следует исходить не из их формы, а из смыслового значения.

Комментарии закрыты.