Коллеги, добрый день,
при подготовке декларации по УСН за 2024 год нашла следующие ошибки:
1. Сумма налога к уплате за 1 и 2 кв. стала больше, чем платили. Я такие суммы согласовываю в почте с руководством, поэтому технической ошибки в оплатах нет. В базе работает несколько человек, поэтому искать, кто и что изменил, сложно.
2. В третьем квартале мы вообще отличились — не отправили уведомление об исчисленном авансе по УСН, но деньги заплатили.
3. Как я понимаю, нужно отправить уведомления с правильными суммами за 1 и 2 кв. и уведомление за 3 кв. Верно?
4. Нужно ли доплачивать что-то в бюджет, если по итогу 9 мес. получилась даже переплата (в 1 кв. не доплатили 23000 руб., во втором — 100000 руб., а в третьем переплата составила 136000 руб.)?
5. Есть ли штраф за неотправленное вовремя уведомление и на кого возлагается?
6. Как в 1С проверить расходы, чтобы не было задвоения, как было в прошлом году — списала материалы и создала ОС. Может быть, есть какие-либо отчеты, где видно, как распределились материалы. Программа у нас обычная, 1С Бухгалтерия.
Спасибо.
Все комментарии (9)
Комментарии закрыты.
Добрый день, Инесса!
По 3 пункту вы правы необходимо отправить Уведомления за 1 и 2 квартал с верными суммами и за 3 квартал, в случае если декларация по УСН ещё не сдана, если декларация отправлена в ФНС нет необходимости в сдаче Уведомлений.
По 4 пункту ничего доплачивать не нужно, но хочу предупредить, что возможно начисление пени по налогу УСН, с даты возникновения недоимки (29.04.24).
По 5 пункту с 01.01.2024 за непредставление (несвоевременное представление) Уведомления предусмотрена ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа — 200 рублей. Штраф выписывается на организацию.
По 6 необходимо уточнение, что имеете ввиду под «списала материалы и создала ОС»?
Добрый день,
спасибо за ответы.
1. Декларацию по УСН за 2024 г не сдавали, значит нужно отправить уведомления. Так?
2. У нас такой формат — покупаем комплектующие и собираем сервера.
В прошлом году получилось задвоение расходов таким образом:
при поступление в накладной ставили Принимаются к расходу
потом формировали сервера (сначала делала через комплектацию, а потом через передачу оборудования в монтаж) и эти комплектующие снова попадали в расход в составе ОС.
Но мы не все комплектующие используем для формирования ОС. Часть списываем в расход, то есть в накладной должно быть отмечено, что Принимаются в расход.
В этом году старалась делать все правильно, но вдруг что-то просмотрела и в ОС попали комплектующие, которые и по накладным были Приняты в расход и в ОС попали.
Как можно проверить это, открывая каждую накладную и каждое ОС?
Может быть есть какой-то отчет?
Спасибо
Инесса
1. Уведомления нужно подать.
2. Мне необходимо подобрать вариант отчета для вашей задачи.Это займет некоторое время. Спасибо за понимание🌷
Давайте для начала сформируем отчёт по проверке расходов, которые попадают в КУДиР:
Проверка включения в расходы при УСН стоимости приобретенных материалов в 1С
Отчет по проверке расходов УСН, как в 1С:Бухгалтерия 2.0
Добрый вечер,
спасибо за ссылки на отчеты.
Сформировала универсальный отчет, стала проверять и появились вопросы:
— например, позиция подарочный пакет под бутылку сформировано 4 строчки.
По этой позиции ситуация такая: оплата была сделана одному поставщику, а поставка была от другого поставщика
Учет формирует 2 строки Поступление, в одной указано количество, а в другой нет.
Учет формирует 2 строки Корректировка, в одной указано количество, а в другой нет
Это вариант двойной записи? Скрин в приложении.
И так по всем позициям, где есть Корректировка
По позициям, где только один поставщик, отчет формирует 2 строки и вносит количество или в поступление или в списание в зависимости от времени операции.
2. Статус оплаты — не списано принято
Это значит, что в расход принято, но на 10 счете материалы все еще «висят». Если их списать через Требование-накладную, то такие материалы еще раз в КУДР не попадут. Но в требовании-накладной в графе о расходах нужно указать, что принимаются. Верно?
Тоже самое нужно сделать и по малоценному оборудованию и материалам, которое при поступлении отражены на счете 10.21, так на данный момент по ОСВ 10.21 и 10.22, т.к. сейчас там «краснота». Скрин в приложении.
3. Но на 10 счете также «висят» материалы, которые в 2023 году использовали для комплектации ОС. Это была ошибка. В 2024 году ОС создавались через передачу в Монтаж. Эти материалы тоже можно списать через Требование-накладную? В Расход еще раз не попадут?
Спасибо
Да, краснота — значит ошибки.
Сверьтесь, пожалуйста, с материалом, как отражаете поступление и списание МОС:
Учет малоценных ОС и запасов (УСН) в 1С
По учёту материалов, которые направлены на создание ОС в документе списания указываете не принимается, в расходы они будут приняты при вводе в эксплуатацию ОС.
Сверьтесь с отражением учёта материалов при создании ОС с обсуждением:
УСН создание ОС
Добрый день,
Материалы попали в КУДР, но остались на 10 счете.
Мы перешли на ОСНО, я хочу все оттуда убрать, чтобы ничего не попало в доход.
Очистить 10 счет можно через Требование-накладную?
Вы не ответили на мой первый вопрос, можете прокомментировать?
Документ «Требование-накладная» не подойдёт, программа не даст его провести, ссылаясь на нехватку, т. к. в нём нужно указывать количество, а на 10.21.2 его нет.
Очистить счёт можно операцией вручную, в ней вы закроете счёт в БУ, и не будет создано движений по регистру УСН, всё закроется.
Пример операции смотрите, пожалуйста, на скрине.