Добрый день! ООО на ОСНО. Каждый налог платим отдельной платежкой, в банковской выписке указываю статью расходов — каждому налогу/взносу- свою, как мы делали раньше (Прибыль, НДС или НДФЛ, взносы). Заполнила баланс — отчет ДДС — все суммы сели «куда надо». Вопрос, можно ли так продолжать делать, или документ сведения еще для чего то необходим? Спасибо
Все комментарии (8)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Так делать не следует. Ни в 2023, ни в 2024.
Нужно платежи отражать уплаты ЕНП так Списание с расчетного счету — Уплата налога — Единый налоговый платеж. Д 68.90 К 51.
Начисление налогов на ЕНС будет в Закрытии месяца в рег. операции Начисление налогово на ЕНС. Д 68.ХХ К 68.90.
Налоги и взносы с ФОТ в «зарплатных» документах переносятся на ЕНС. Д 68.ХХ, 69.ХХ К 68.90.
Далее, если нужен ОДДС заполненный и работа с отчетом по ЕНС, который находится в Отчеты — Расчеты по налогам на ЕНС, то надо заполнять документ Сведения об уплате налогов.
Порядок работы с ЕНС в 2023 такой
Механизм начисления и уплаты ЕНП в 2023 году в 1С
Операции по ЕНС в 2023 году в 1С
В 2024 такой
Механизм начисления и уплаты ЕНП с 2024 года в 1С
Операции по ЕНС с 2024 года в 1С
Единое уведомление и платеж по ЕНС в 1С
Нарушать его не надо.
2023 можно не трогать, а с 2024 уже, все как надо оформить.
Мы платежи проводим Д 68.90 К 51. Начисление налогов на ЕНС автоматически происходит. Просто в списании ставим статью расходов — ту, по которой прошла оплата налога. Сверка с налоговой идет, платим все четко до копейки. Например платим НДФЛ в том числе НДФЛ по дивидендам, я разбиваю эту сумму на два списания и каждой сумме присваиваю свою статью расходов — в части ндфл по дивидендам- ставлю статью дивиденды. и в ДДС четко все садится. Отсюда и вопрос — для чего еще нужно заполнять эти сведения?
Такой методики, как вы применяете, в 1С нет. Ее и не может быть при работе с ЕНС, потому что с 01.01.2023 не существует уплаты конкретного налога или взноса.
То, что сверка «идет» — в вашем случае по сути — это совпадение и можно сказать «повезло».
Будет ли так дальше — 100% гарантии нет.
Технически так можете делать, но если что-то будет неправильно, не заполняется и т.д. — для вас решение только корректировать вручную.
Потому что нарушаете методологию работы в 1С:Бухгалтерия.
Документ Сведения об уплате налогов нужен для:
-налогового учета, если кассовый метод т. е УСН и ИП ОСНО,
-автозаполнения Отчета о движении денежных средств в составе БФО (бухгалтерская отчетность),
-проверки расчетов по ЕНС в 1С в разделе Отчеты — Единый налоговый счет (с релиза 3.0.151).
Заполняется документ корректно по данным ФНС и не трубет ручного труда при подключении функционала ЛК ЕНС в 1С.
Как настроить интеграцию с ЛК по ЕНС на сайте ФНС в 1С
Спасибо, тогда будем делать Сведения.
Это оптимально.
Потому что может еще какая-то функция у этого документа появится.
Если применять Сведения об уплате налогов, все будет автоматически.
Да, да, об этом тоже подумала. Спасибо
Мария, тогда при списании по банковской выписке — списание на ЕНС — какую статью расходов нужно указать? Вид движения?
По оплатам на ЕНС применяем Прочие налоги и сборы.
Скрин прилагаю.
Это для всех платежей.
Налог на прибыль сейчас в составе ЕНП, поэтому он отдельно не выделяется.
И уточнение «кроме налога на прибыль» не актуально.