Добрый день!
С 01.01.2024 сменили объект с УСН доходы на «доходы-расходы».
Подскажите, какие манипуляции в 1СБух проф необходимо произвести?
1) Есть товар на остатках, оплата прошла в 2023г.
2)Так есть предоплата этому же поставщику. Что в этом случае с товаром, который придет от него в 2024г? Он не будет приниматься в расходы?
Все комментарии (27)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
В программу нужно внести изменения.
УСН Д и УСН Д-Р имеют разные правила налогового учета. Поэтому для НУ надо ввести остатки.
Уведомление об изменении объекта налогообложения УСН в 2021 в 1С
Переход с УСН (Доходы) на УСН (Доходы — Расходы) в 1С
Посмотрите, пожалуйста, обсуждение по подобному вопросу
Переход с УСН (доходы) на УСН (доходы минус расходы) с остатками товара в 1С
Дополнительно
Расходы в базе по УСН при переходе с «доходной» на «доходно-расходную» упрощенку
Расходы переходного периода при УСН
Спасибо за ссылки.
Сменила объект в истории с 01.01.2024, но когда проваливаюсь во ввод остатков — пишет что ввод не требуется.
Остатки есть по 41 счету (полностью оплачены). Из взносов — только Дт 69.11.
Да, у меня программа отработала так же.
Но считаю, что это ошибка. Программа должна предложить ввести остатки в НУ. Потому что при смене Доходы на Доходы-Расходы, программа об этом предупреждает, а вот дальше это сделать не дает.
Введите остатки через Помощник ввода остатков—Режим ввода остатков—Ввод остатков по НУ.
Дата ввода 31.12.23.
Я приложила в предыдущем файле 3 скрин, по вводу остатков, не пойму где там НУ и про дату пишет, что остатки ранее введеные будут перенесены.
При вводе остатков устаналиваете дату 31.12.23.
Потом щелкаете два раза вышкой по нужному счету — Создать —и дальше как на скрине выше Режим ввода остатков.
Больше программа ничего не предлагает, никакого окошка как у вас нет.
Ранее введённые остатки не перенесутся на эту дату?
Вы же ранее остатки в базу не вводили. Она была у вас изначально чистая, ее потихоньку заполняли. Это сообщение стандартное.
Давайте сначала выполним переход в копии базы, если результат устроит, повторите в основной.
Как сделать копию базы 1С 8.3
Попробовала провести остаток по 69.11, ОСВ поменялась ровно на эту сумму. Что-то не так делаю
Пришлите скрин как было в ОСВ до ввода и после.
во вложении
видимо все-таки ввод не там сделала, потому что в закрытии месяца декабрь 2023 стоит надпись: учет ведется с 01.01.2024
Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.150.33) (http://v8.1c.ru/buhv8/)
Copyright (С) ООО «1C-Софт», 2009 — 2024. Все права защищены
(http://www.1c.ru)
Расширения конфигурации:
— EF_70083189
…
Давайте посмотрим, какая галочка стоит в Режиме ввода остатков.
Запись в Закрытии месяца, что учет ведется с 01.01.24 верная.
на втором скрине видно что дата про которую вы спрашиваете — стоит 31.12.2023.
если все верно, даже то что в закрытии декабря красным выделено Учет ведется с 01.01.2024, то все-таки как занести остатки по товару и счету 69.11, которые остались на конец года и при смене с УСН доходы на УСН 15%?
поясните пожалуйста, почему программа пишет
Запись в Закрытии месяца, что учет ведется с 01.01.24 верная.
Мы же учет раньше начали вести, или она пишет из-за смены объекта УСН?
Боюсь допустить ошибку
Нет, прошу вас посмотреть галочку в режиме ввода остатков, не дату.
Остатки по товару и счету 69.11 вводите, как говорили выше. через документ Ввод остатоков.
После того как введете, в Закрытии месяца Декабря повится запись красная, что учет ведется с 01.01.24.
Запись эта из-за смены объекта.
Если боитесь, все сначала выполняйте в копии базы.
Я писала 04.04.2024г. «Я приложила в предыдущем файле 3 скрин, по вводу остатков, не пойму где там НУ и про дату пишет, что остатки ранее введеные будут перенесены.»
Сменила объект в истории с 01.01.2024, но когда проваливаюсь во ввод остатков — пишет что ввод не требуется.
У меня нет такого режима ввода остатков как вы показываете, только то что скринах. Свой ввод остаков нахожу через Главное-Начало работы- Помощник ввода остаков — потом то что на скринах. Может подключиться сможете через анидеск? Вопрос копеечный, а до сих пор не найду закладку. Сможете связаться по ватсап ?
Или я вам на горячую линию могу позвонить, главное чтобы переключили
Прикладываю скрин еще раз.
Да, у меня так же программа при смене режима написала. что нужно внести остатки, а потом написал, что ввод остатков не требуется.
Поэтому я ввела остатки через Главное—Начало работы—Помощник ввода остатков.
То есть так же как и вы.
Мы отвечаем на вопросы только в рамках ЛК.
Посмотрите, пожалуйста, скрин, который приложила.
Вы мне уже присылали скрин, у меня нет такого ввода, я писала вам об этом ранее. Можете передать мой вопрос другому специалисту? Я не знаю какие ещё скрины вам приложить, чтобы вы мне поверили
Войдите в ввод остатков через Главное—Начало работы—Помощник ввода остатков.
Выберите счет 69.11. Два раза кликните —Создать — и пришлите скрин того, что будет у вас.
Дублирую, этот файл я вам тоже присылала, сейчас базы нет под рукой. После проведения остатков задваивается на 69.11 и появляется счет 000
Пересмотрите пожалуйста все мои скрины, я вам каждый шаг присылала
Строка которую я прислала скрин 69.11 с введенной суммой 4,37 Не принимается — я заполнила вручную, после проведения — задвоение (счет 69.11 в сумме 8,74) в корреспонденции со счетом 000.
Если этот ввод не проводить — остаток верный — 4,37 , счета 000 нет, все как по балансу- который сдали, но тогда не пойму где вводить остатки по НУ при смене Объекта УСН. Такого ввода как у вас -нет.
Добрый день! Наконец-то поняла как вводить остатки! Стояла галка вводить остатки по БУ, поэтому обороты задваивались.
Сейчас вопрос (скрины вложила) по вводу остатков товаров. Верно я понимаю, что если остатки товаров оприходованы и оплачены в период (Д), а реализованы в Д-Р, то их НЕ принимаем?
И как поступить с Д-кой по 60 счету? Предоплата за товар на Д, поступление и реализация уже в период Д-Р.
Здорово, что разобрались!
Если товары приобретены и оплачены на УСН доходы, а реализованы на УСН доходы-расходы, то их стоимость не учитывается в расходах упрощенца (Письмо Минфина от 22.09.2021 № 03-11-06/2/76771 — такая позиция высказывается в последние годы, с 2019 ряд писем выходил с этим подходом).
Выданные до перехода на УСН Д-Р авансы учитываются после перехода в расходах, когда поступят товары/услуги(пп. 4 п. 1 ст. 346.25 НК РФ).
Например, расходы на покупные товары можно списать только после их реализации.
Спасибо вам большое за ответ, и Ваше терпение!!
Извините, что так долго мучала)))
Рада, что все получилось!