ППА и арендное обязательство: перенос с одного договора аренды на другой в 1С

Вопрос задал Юлия Ш. (Екатеринбург, Свердловская область)

Ответственный за ответ: Корчагина Светлана (★9.91/10)

Добрый день!
Перенесли арендное обязательство с одного договора аренды на другой.
ППА стал списываться не корректно.
В скринах описана подробно ситуация. Помогите исправить.

Все комментарии (24)

  1. Здравствуйте!

    Для корректного учета в 1С, при прекращении одного договора аренды и заключении другого используются документы:
    — Прекращение аренды
    — Поступление в аренду
    Окончание договора аренды у арендатора с дисконтированием в 1С (КОРП)
    Аренда у арендатора с дисконтированием и доп. расходами 1С (КОРП)

    Если бы было пролонгирование договора, то используется документ Изменение условий аренды.
    Я так понимаю, что у вас смысл именно по принципу пролонгирования.
    Если так, то на копии базы можно все сделать по алгоритму как в статье:
    Пролонгация договора аренды в 1С

    Сравнить по проводкам в чем отличие, сравнить данные по регистрам, которые формируются при создании документа Изменение условий аренды.
    Добавить недостающие данные в текущую базу с помощью документа Операция, введенная вручную.
    И проверить как программа будет отрабатывать расчеты.

  2. Хорошо, спасибо, попробуем процедуру пролонгирования.
    Так как процедуру:
    — Прекращение аренды
    — Поступление в аренду, попробовала, он некорректно разбивает сумму списания ППА Скрины прилагаю.

  3. Т.е. вы выполнили прекращение аренды, списали ППА, по счетам учета все обнулилось.
    Далее делаете новое поступление, а программа неверно признает арендные платежи в разрезе предметов аренды?

  4. Да, именно так. Почему все равно программа делит неверно еще не разобралась.

  5. По новому договору вы создали новые ОС, по этому (новому) договору еще есть ОС (ППА)?
    Или только два, которые неверно разбивают сумму?

    Приложите скрин Поступления в аренду от 01.04.2023 (№4 и №5) + проводки ДтКт

  6. Прикладываю скрин по запросу. Готова к обсуждению.

  7. Я еще обнаружила, что 1С странно распределила ППА при начальном принятии в 2022 году, но с ноября 2022 распределилось все в сумме за месяц арендного платежа. Скрин прилагаю. СРОК арены везде вязт 36 мес.

  8. Юлия, занимаюсь вашим вопросом.

    По последнему скрину: в октябре 2022г. поступление услуг аренды на какую сумму было оформлено?

  9. Поступление офиса 703 было добавлено к договору аренды, по первым двум офисам 701 и 708. На сумму 1731630₽ на 36 мес. Сумма на один месяц 48100₽, поступил 02.08.

  10. Интересует именно Поступление УСЛУГ аренды за октябрь 2022г, не документ Поступление в аренду.
    У вас по скринам рег.операцией в октябре 2022г. были признаны в расходах арендные платежи в общей сумме 1 449 062 руб.
    Арендные платежи признаются в расходах по НУ только при наличии документа Поступления услуг аренды.

  11. Поняла, да с этим была проблема, учет в 2022 восстанавливался и УСЛУГИ заводились позднее. Я поняла где проверить, сегодня скину скрины. То есть получается на основании сумм по заведенным услугам АРЕНДЫ собирается сумма для признания ППА

  12. Все верно, от поступления услуг зависит признание в НУ арендных платежей.

  13. Прикрепляю скрин поступление услуги АРЕНДЫ + журнал всех сумм и форм документов заведения аренды

    Обращаю внимание, что через документ поступление АРЕНДА заводилось с октября 2022 года, до этого в компании никто и не слышал о том, что существует ФСБУ и ППА))) Повторюсь, учет восстанавливала, поэтому вот так и сложилось.

    А раз имеется взаимосвязь, то тогда становится понятно, почему ежемесячно признание арендных платежей проходит в верной сумме, но почему пропорция деления идет в другой сумме, видимо, проблема в первоначальном заведении ПОСТУПЛЕНИЙ по АРЕНДЕ. Но! При прекращении аренды, и заведение нового принятия объекта аренды, почему все равно ошибка повторяется — непонятно!

  14. Вы при создании документа Поступление в аренду использовали старый договор (элемент справочника Договоры)?

    При прекращении аренды и создании нового поступления в аренду также используете тот же Договор?

    Создайте новый договор с таким же номером и такой же датой, добавьте в наименование любое отличие, чтобы вам было понятно.
    Оформите поступление в аренду новых ППА и проверьте как распределяются арендные платежи.

    Предполагаю, что связанно именно с использованием договора, по которому ранее велся учет по другой схеме.
    То есть надо попробовать все закрыть по старому договору и создать уже новый с новыми ППА.

  15. Вы при создании документа Поступление в аренду использовали старый договор (элемент справочника Договоры)? — ВЫ ПРО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОГОВОРА В ДОКУМЕНТЕ «ПОСТУПЛЕНИЕ В АРЕНДУ», КОГДА ПРИНИМАЛИ В АРЕНДУ ЗАНОВО С 01.04.2023, ТАК СКАЖЕМ ПРИ ПЕРЕНОСЕ ОБЪЕКТА АРЕНДЫ НА НОВЫЙ ДОГОВОР? ЕСЛИ ДА, ТО ИСПОЛЬЗОВАЛИ НОВЫЙ ДОГОВОР (701-01/04/23 ОТ 01.04.2023), КОТОРЫЙ НАЧАЛ ДЕЙСТВОВАТЬ С 01.04.2023.
    При прекращении аренды и создании нового поступления в аренду также используете тот же Договор? — АНАЛОГИЧНЫЙ ОТВЕТ, «ПРЕКРАЩЕНИЕ АРЕНДЫ» — ИСПОЛЬЗОВАЛИ СТАРЫЙ ДОГОВОР (03/03/2 ОТ 03.03.2022), А ВОТ НОВОЕ «ПРИНЯТИЕ В АРЕНДУ» 01.04.2023 ЗАВОДИЛИ ПО НОВОМУ ДОГОВОРУ (701-01/04/23 ОТ 01.04.2023).
    Создайте новый договор с таким же номером и такой же датой, добавьте в наименование любое отличие, чтобы вам было понятно.
    Оформите поступление в аренду новых ППА и проверьте как распределяются арендные платежи. — НЕМНОГО НЕ ПОНЯЛА ЗАДАЧУ, ПРОСТО ПОПРОБОВАТЬ ПРОТЕСТИТЬ НА НОВОЙ КАРТОЧКЕ ДОГОВОРА?
    Предполагаю, что связанно именно с использованием договора, по которому ранее велся учет по другой схеме.
    То есть надо попробовать все закрыть по старому договору и создать уже новый с новыми ППА. — Я ИЗНАЧАЛЬНО СДЕЛАЛА ТАК, ПРЕКРАТИЛА ВСЕ ПО СТАРОМУ ДОГОВОРУ (03/03/2 ОТ 03.03.2022) И ПОСТАВИЛА ВСЕ НА НОВЫЙ.
    ********
    ЗНАЕТЕ, КАКОЙ У МЕНЯ ВОЗНИК ВОПРОС? ВОТ ИМЕЕТСЯ ОДИН ДОГОВОР АРЕНДЫ К ПРИМЕРУ № 25 ОТ 01.02.2023 Г. ПОСТУПАЕТ ОБЪЕКТ АРЕНДЫ ПОД НАЗВАНИЕМ «локомотив» С АРЕНДНЫМИ ПЛАТЕЖАМИ 100 РУБЛЕЙ В МЕС. И ПО ЭТОМУ ЖЕ ДОГОВОРУ ПОСТУПАЕТ 01.03.2023 ЕЩЕ ОДИН ОБЪЕКТ АРЕНДЫ «пароход» С АРЕНДНЫМИ ПЛАТЕЖАМИ 50 РУБЛЕЙ В МЕС. АРЕНДА СОСТАВИТ 13 МЕС., А ПОТОМ ДОГ. БУДЕТ РАСТОРГНУТ. ЗАВОДИМ «ПОСТУПЛЕНИЕ В АРЕНДУ» «ПРИНЯТИЕ К УЧЕТУ» И ВОТ В ФЕВРАЛЕ ПРИЗНАНИЕ ППА 100 РУБ, А В ФЕВРАЛЕ ДОЛЖНО БЫТЬ 150 С РАЗБИВКОЙ ПО ОБЪЕКТАМ, А КАК ПРОГРАММА ПОНИМАЕТ, ЧТО ПО «локомотиву» 100 РУБ НАДО, А ПО «пароходу» 50 РУБ.? ВЕДЬ ПОСТУПЛЕНИЕ УСЛУГИ В АРЕНДУ ЗАВОДИТСЯ НА ОБЩУЮ СУММУ 150 РУБЛЕЙ? МНЕ КАЖЕТСЯ, ГДЕ-ТО ЗДЕСЬ ЗАРЫТА ПРОБЛЕМА.

  16. Юлия, отработаю вашу ситуацию на базе, по последнему комментарию, вернусь с ответом.

  17. Ох, Светлана, села я разбираться с этим делом. Что обнаружила. В 2022 году при принятии объектов аренды все нормально, ППА и арендные обязательства сформировались верно. Но в связи с тем, что до 10.22 года был бардак в части отражения услуги аренды, отражали обычным поступлением услуг, то когда я завела все в 10.22 года, программа 31.10.2022 г. впервые признала в расходах арендные платежи и поскольку было два объекта: 1. офисы 701,708 и 2. офис 703, то программа верно рассчитала общую сумму признания 1449062 руб, а вот распределила в перекос: на 701,708 меньше на 163 602,47 руб, а на офис 703 больше на 163 602,47, и поскольку у меня сумма арендных платежей и обязательств на 31.12.2022 сошлось, я и не обратила бы на это внимание. Пока не прошел новый перекос с 2023 году. Веду дальше расследование))) буду писать вам отчеты.

  18. Поняла, Юлия.

    Я как раз протестировала ваш пример, при поступлении нескольких предметов аренды по одному договору, прекращении договора (по всем предметам) и заведении нового поступления в аренду по новым элементам предметов аренды программа правильно распределяет и признает арендные платежи.

    Если по договору несколько предметов и из него надо убрать только один, то документ Прекращение аренды не подходит.
    Тогда используются документы Изменение условий аренды и Списание ОС.

  19. Светлана, в 10.2023 года еще один объект добавился к договору: офис 707 с арендными платежами 55 500 руб. в месяц. Я его приняла и он опять внес раздрай в распределении. Может тоже надо иначе зависти добавление объекта к уже действующему договору?

  20. Заводила второй объект позже, все распределилось корректно.
    Надо проверить остаток по 76.07, который был до внесения нового объекта.

  21. Светлана, в общем всеми правдами и не правдами поборола проблему, как могла. В итоге обнаружилась проблема при присоединение нового объекта аренды к дог. аренды по которому уже были объекты аренды распределение проходило не понятно в пропорции чего. Возможно от того что период был уже большой.
    Но мои наблюдения, может кому-то помогут: если завести новый договор с тем же номером и датой (только надо поставить какое-то отличие, мне кажется вы что-то про карточку дог. писали) и принять в аренду новый объект, а остатки предыдущих ранее уже стоящих объектов со счета 01К перенести на тот самый новый объект, и не забываем арендные обязательства на 76.07. тоже перести на новый созданный догор, потом завести поступление услуг аренды, то вот только тогда программа все корректно признает в расходах. НО надо как бы объединить все объекты. Я для Вас скрины приложу. НЕ знаю уж как дальше будет списываться, пока завершу на этом.

  22. Хорошо, Юлия!
    Спасибо, что написали.
    И за скрины заранее спасибо!

    1
  23. Спасибо Вами за помощь!

    1

Комментарии закрыты.