Добрый день! Мы автономная некоммерческая организация, за счет пожертвования планируем купить здание. Как правильно его оприходовать? Какие проводки делаем? Создаем ли фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества и иные целевые фонды (какая проводка) И как производим амортизацию здания, купленного за счет целевых средств




Бухгалтерский адвент-календарь!
Открывайте подарки от Бухэксперт, заряжайтесь праздничным настроением и делитесь им с коллегами!
Здравствуйте!
Здание примите к учету как ОС (п. 4 ФСБУ 6/2020).
ОС признайте в сумме фактических затрат на приобретение с учетом НДС.
Так как здание приобретается для ведения уставной некоммерческой деятельности и не будет использовано для операций с НДС, взять НДС к вычету нельзя, он включается в стоимость ОС (пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ).
НКО целевые поступления (пожертвования) в доходах не учитывают (абз. 1 п. 2, пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ).
Проводки и отражение в 1С следующее:
Д 76 К 86 выделено пожертвование – в 1С Операции – Операции, введенные в ручную, дата когда утвердили пожертвование
Д 51 К 76 получено пожертвование на расчетный счет — в 1С Поступление на расчетный счет, дата из выписки банка
Д 60 К 51 Перечисление оплаты поставщику — в 1С Операции – Операции, введенные в ручную, дата оплаты
Д 08.04 К 60 Принятие к учету внеоборотного актива, дата акта приема-передачи здания
Д 01.08 К 08.04 Ввод в эксплуатацию ОС, дата ввода в эксплуатацию
Подробнее как в 1С оформить поступление и ввод в эксплуатацию посмотрите, пожалуйста здесь Приобретение недвижимого имущества (переход права собственности после гос. регистрации) в 1С
Д 86 К 83 Отражены использование средств целевого финансирования и возникновение фонда недвижимого и особо ценного имущества, в 1С Операции – Операции, введенные в ручную, дата оплаты поставщику
Д 83 К 02 Начислена амортизация по основным средствам, в 1С Регламентная операция в закрытии месяца.
Если останутся вопросы, пожалуйста пишите.