Лизинг при упрощённом бухучёте в 1С

Вопрос задал Анджела Х. (г. Краснодар)

Ответственный за ответ: Медянкина Галина (★9.88/10)

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, организация на ОСН заключила договор лизинга. Автомобиль по договору находится на балансе лизингодателя. Договор заключён на 35 месяцев, общая сумма договора лизинга — 5 197 935 руб., в т. ч. НДС — 865 655,83 руб., первоначальный взнос был — 377 000 руб., выкупная стоимость — 1200 руб. Организация имеет право на упрощённый бухучёт. Как отразить всё это в «1С: Бухгалтерии 8.3», редакция 3.0 (3.0.144.49)?

Метки вопроса: —

Все комментарии (5)

  1. Здравствуйте!

    Так как у вас предусмотрен выкуп лизингового имущества, т.е. это не аренда, вы обязаны учитывать договоры лизинга в соответствии с ФСБУ 25, с началом применения которого нет деления, на чьем балансе объект лизинга.

    Алгоритм учёта лизингового имущества, смотрите, пожалуйста, ниже в материалах:

    Лизинг у лизингополучателя с дисконтированием и доп. затратами (КОРП)

    Лизинг у лизингополучателя без дисконтирования в 1С (ПРОФ)

    Дополнительно по теме

    Учет расходов лизингополучателя в НУ с 2022

    Особенности применения ФСБУ 25/2018 по договорам лизинга

    1
  2. Здравствуйте, скажите, вправе ли мы отказаться от дисконтирования? У нас торговая организация, на какой счёт мы должны использовать 26 или 44?

  3. 1. скажите вправе ли мы отказаться от дисконтирования?

    Т.к. вы имеете право на упрощённый учёт, вы можете отказаться от дисконтирования.
    Согласно п.14 ФСБУ 25/2018 Арендатор, который вправе применять упрощенные способы учета, может первоначально оценивать обязательство по аренде как сумму номинальных величин будущих арендных платежей на дату этой оценки.

    2. У нас торговая организация, на какой счёт мы должны использовать 26 или 44 ?

    Если автомобиль будет использоваться в деятельности непосредственно связанной с торговыми операциями (доставка товара и т.д.), то счёт учёта затрат 44, если использование автомобиля не связано с основной деятельностью, поездки руководства, например (общехозяйственные расходы), то счёт учёта затрат — 26.

    1
    1. Спасибо большое за ответ.

  4. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.