Добрый день! У нас заключен договор аренды офисного помещения с 15.02.2023 сроком на 5 лет с представительством нерезидента. 15.02.2023 ППА было поставлено на учет. 22.09.2023 арендодатель путем проведения редомициляции в РФ продолжает свою деятельность в качестве юр лица РФ. В связи с чем у них были изменены наименование, ИНН, КПП и ОГРН. Как нам корректно перенести ППА на этого же контрагента с новым наименованием?
Все комментарии (5)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Уточните, пожалуйста, как вы отразили в программе, что контрагент прошел процедуру смены ИНН, в Справочнике Контрагенты:
1) изменили реквизиты в старой карточке контрагента
или
2) создали новую карточку контрагента?
Здравствуйте!
Поскольку изменение реквизитов контрагентов в старой карточке невозможно (сменился ИНН, а это повлечет ошибки при распределении НДС за прошлые периоды при заполнении книги покупок), то остается только создавать нового контрагента.
Приложение Redomitsilyatsiya-arendodatelya.docx
Типового алгоритма для процедуры смены контрагента-арендодателя в рамках одного и того же договоре аренды нет.
Вариант решения от нашего эксперта в приложенном файле.
Сначала все операции выполните в копии базы, если результат устроит, повторите в основной.
Как сделать копию базы 1С 8.3
В подобном случае также удавалось решить вопрос при помощи ручных корректировок в документе Изменение условий аренды:
Дт 76.07.1 (старая карточка контрагента) — Кт 76.07.1 (новая карточка контрагента) — сумма в размере остатка на ОСВ счета 76.07.1
Дт 76.07.5 (новая) — Кт 76.07.5 (старая)
Дт 76.07.9 (новая ) — Кт 76.07.9 (старая)
А допустимо ли вообще просто внесение изменения в карточку контрагента? Мы ещё рассматриваем возможность применения этого варианта. В этом случае в части ППА ведь всё остаётся так же?
И есть ли возможность более подробно расписать способ по ручной корректировке документа «Изменение условий аренды»? График платежей заполняется согласно остатку платежей? Нужно ли также, как в описанном специалистом способе, создавать техническое ОС? Что происходит со счетами 01.03, 01.К и 02.03? По ним все начисления происходят корректно?
А допустимо ли вообще просто внесение изменения в карточку контрагента?
Для этого случая определенного решения нет. Если просто внести изменения в первоначальную карточку, то как вы верно заметили ранее, если возникнут корректировки в прошлых периодах — получим проблему с ИНН.
Но при этом — не будет проблемы с изменением договора аренды и последовательность работы с этим контрагентом сохранится. И акты сверки, и отчеты будет корректными и последовательными.
Поэтому только вам решать, какой из вариантов выбрать — оба с недостатками.
По ручной корректировке документа «Изменение условий аренды» — График платежей заполняется согласно остатку платежей?
Да, график платежей заполнить по остатку,
обмен суммами на субсчетах 76.07 — по остатку в ОСВ.
Техническое ОС создавать не надо. Счета 01.03, 01.К, 02.03 не должны быть затронуты. Но в любом случае, первоначально надо проверять на копии базы. И проверить, как начисляется амортизация и происходит списание расходов в НУ при закрытии месяца в последующих периодах. Любые ручные корректировки могут привести к случайной ошибке.