Руководитель полетел в Армению для участия в международной выставке с целью заключения новых контрактов. Сотруднику были выданы деньги в рублях подотчёт. Из этих средств были приобретены билеты на самолёт. Также у сотрудника есть и корпоративная карта. В Армении сотрудник расплачивался картой и снимал с карты наличные денежные средства, т.к. это было проще, чем менять рубли на армянские драхмы. Также картой был оплачен ужин в ресторане с потенциальными контрагентами на 4 персоны. Как в авансовом отчёте отразить и расход подотчётной суммы на приобретение билетов и отразить оплату расходов корпоративной картой? И как правильно отразить ужин в ресторане в виде представительских расходов?
Все комментарии (6)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Если работнику выдан аванс в рублях, а расходы он оплачивал в валюте, то пересчет таких расходов в рубли производится (Письма Минфина от 05.07.2019 N 03-03-06/1/49809, от 21.01.2016 N 03-03-06/1/2059):
Подробнее в нашем материале
Командировка: поездка за границу, расчеты в валюте
Расходы на ужин можно отразить в расходах НУ в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период (п. 2 ст. 264 НК). Ужин должен быть официально запланирован и подтвержден документами: приказом, сметой, отчетом о результатах, первичными документами;
Как в авансовом отчёте отразить и расход подотчётной суммы на приобретение билетов и отразить оплату расходов корпоративной картой?
Оплату расходов, снятие наличных по корпоративной карте подотчётным лицом оформляйте через документ Банк и касса — Банк — Банковские выписки — кнопка Списание с расчетного счета, Вид операции: Перечисление подотчетному лицу.
сформируется проводка Д 71.01 К 55.04
И как правильно отразить ужин в ресторане в виде представительских расходов?
Подтвердить расходы через документ Банк и касса — Авансовые отчеты — кнопка Создать — Авансовый отчет
-Вкладка Авансы: заполните выданными авансами подотчетному лицу (Списание с расчетного счета, Выдача наличных);
-Вкладка Прочее: добавить строчку, заполнить согласно подтверждающих документов.
сформируется проводка Д 26/44 К 71.01
Дополнительно, возможно пригодится
Командировка: суточные сверх нормы, расчет через корпоративную карту, приобретение билетов организацией в 1С
.
Вы можете мне объяснить, как для налогового учёта мне отразить сумму представительских расходов (4% от ФОТ)? Мне только это надо сейчас понять. Всё остальное я уже сделала. Я знаю, как в авансовом отчёте отразить сумму по чеку из ресторана. Но не понимаю, как в налоговом учёте отразить конкретную нормируемую сумму. Вот всё, что мне надо.
По нормируемым расходам важно правильно указать вид статьи в налоговом учете в справочнике Статьи затрат. Например,
-Представительские = Вид расхода Представительские расходы
-Расходы на рекламу (нормируемые) = Вид расхода Расходы на рекламу (нормируемые)
-ДМС = Вид расхода Добровольное личное страхование, предусматривающее оплату страховщиками медицинских расходов
Далее в процедуре Закрытие месяца происходит определение доли затрат по нормируемым расходам, которые будут признаны в текущем месяце в составе косвенных или прямых расходов и формируются проводки по БУ и НУ.
В вашем случае в Авансовом отчете, где Д 26 на вкладке Прочее, выберите статью (создайте при необходимости), где Вид расхода Представительские расходы.
Материалы по теме:
Шаблон справочника Статьи затрат
Закрытие месяца в 1С 8.3 Бухгалтерия пошагово
Расходы на рекламу нормируемые в 1С
.
Если представительские расходы нормируемы, то как мне в налоговом учёте указать отличную от бухгалтерского учёта сумму? В Дт или в Кт (колонки налогового учёта)?
Выполните отражение операций по алгоритму выше, пожалуйста. Далее Операции — Закрытие месяца.
И увидите результат по БУ и по НУ, соответственно.
Сумма указывается одна — по документам и выбирается специальная статья Представительские = Вид расхода Представительские расходы.
Если нужна наглядность, то это пример по нормируемым на рекламу
Расходы на рекламу нормируемые в 1С
По представительским суть полностью такая же. Только свою статью затрат выберите и все.