У нас есть Арендодатель, у которого мы арендуем одну и ту же площадь из года в год, на протяжении уже 5 лет, планируем и дальше арендовать на длительный срок. При этом договор аренды по инициативе Арендодателя заключается на 11 мес., и каждый новый год перезаключается новый договора аренду — такой же, на тех же условиях, снова на 11 мес. — и так каждый год. Таким образом по своей сути мы считаем, что такой предмет аренды следует учитывать по ФСБУ 25. Как в таком случае следует его проводить в 1С? Через изменение условий аренды? или старый закрывать, открывать новый Поступлением в аренду? ничего не меняется, только номерок договора. Или завести искусственную карточку Единый договор аренды сроком на 5 лет? Но тогда не удобно будет сверяться с Арендодателем, он то ведет расчеты в разрезе договоров.
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Добрый день! Предлагаем продление договора аренды отражать в программе в таком порядке, без открытия нового договора:
Пролонгация договора аренды
Порядок формирования акта сверки по аренде такой:
Как сформировать акт сверки по лизингу и аренде в 1С?
Как вы и отмечаете, будет неудобно сверяться в связи с тем, что акт сверки будет формироваться общий без разбивки по договорам.
Вы можете написать свое пожелание в тех. поддержку 1С v8@1c.ru
Разработчики собирают такие обращения, и если их наберется достаточное количество, то возможно в программе сделают доработки.
Оксана, спасибо большое за консультацию! Значит, мы верно предположили.. Как обычно 1С автоматизировал лишь малую часть — дальше пользователи, изобретайте велосипед ((
Будем вести обобщенную карточку. Акт сверки формируем в целом по контрагенту, но с галкой Разбить по договорам (ведь переменную часть аренды пришлось тоже искусственно вывести на отдельную карточку договора) Затем из акта сверки в ручном режиме удаляем ненужные операции, оставляя только те, которые относятся к юридическому договору, по которому сверяемся с контрагентом
А тех. поддержка 1С v8@1c.ru последнее время очень напоминает бота дали указание не принимать обращения пользователей, а отшивать их (( К сожалению, не ставят они в разработку ни одно толковое пожелание пользователя (
Напишем, конечно..
Да, тут вы правы — если ситуация не совсем стандартная, приходится придумывать пути обхода.
Спасибо за обратную связь, ваше дополнение в части формирования акта сверки может многим пригодиться, так как договора на 11 месяцев с пролонгацией заключаются довольно часто.
Рада, если мой ответ вам помог! Будем на связи!