Помогите, пожалуйста, принять решение какой вариант применения ФСБУ 25 выбрать.
Наша организация арендует офис под юридический адрес. Мы в договоре являемся субарендаторами.
Договор заключен на 11 месяцев. Автоматического продления нет. Сказано вот как:
«п. 2.3 Арендатор (это наш арендодатель) обязуется обеспечить аренду Офиса в течение всего периода субаренды. В случае, если срок аренды истекает, а срок субаренды продолжает течь, то Арендатор прилагает все необходимые усилия для продления срока аренды. Окончание срока аренды влечет прекращение субаренды».
п. 2.4. По истечении срока субаренды и выполнения всех его условий Субарендатор (это мы) именно преимущественное право на заключение договора субаренды Офиса на новый срок. За месяц до истечения срока субаренды Субарендатор должен уведомить Арендатора о намерении продлить срок субаренды Офиса.»
При этом это наш юридический адрес и по идее мы его намерены арендовать до ликвидации организации.
Мы МСП и имеем право применять упрощенные методы ведения бухгалтерского учета.
Мне очень не хочется дисконтировать ППА, потому что бухгалтерия у нас не КОРП, а ПРОФ, делать все руками не хочется.
Можем ли мы считать, что аренда офиса с таким договором может учитываться упрощенным способом: мы признаём ППА как основное средство в размере 11 платежей по аренде. срок аренды 11 месяцев. Амортизируем ППА и учет аренды (платежи и ежемесячные акты) учитываем на 76 счете?
Учредитель с одной стороны готов подписать любую бумажку, которую составит бухгалтерия, если это облегчит бухучет. С другой же стороны не может гарантировать намерения перезаключать этот договор аренды в течение какого-то конкретного срока: 5 лет, 10 лет. Срок скорее будет связан именно с ликвидацией.
И это правда. Начальство — очень подвижные люди, могут и закрыться внезапно. Тогда договор бессрочный и вообще ФСБУ 25 не применять? 🙂 Помогите, пожалуйста, принять решение.
Здравствуйте, Ирина!
Организации, имеющие право на упрощенный бухучет, могут упростить учет и признавать обязательства по аренде по номинальной сумме платежей – без дисконтирования (п. 14 ФСБУ 25), а фактическую стоимость ППА признавать без дополнительных затрат и оценочного обязательства по демонтажу (п. 13 ФСБУ 25). Должны ли малые предприятия применять ФСБУ 25/2018 к договору аренды при переходе на него и по новым договорам после 2022?
Надо ли применять ФСБУ 25/2018 к договору аренды, заключенному на 11 месяцев с пролонгацией?
Учет аренды у арендатора без применения ФСБУ 25
Материал по теме: Классификация договоров аренды и лизинга у арендатора
Аренда (у арендатора) без дисконтирования (ПРОФ) .
Здравствуйте, Татьяна!
Я сомневаюсь в договоре аренды, потому что это договор на юридический адрес. А нам рассказывают, что при классификации договоров аренды важно учитывать срок аренды и намерение арендовать эту площадь и дальше.
Правильно ли я вас поняла, что раз мы применяем упрощенные способы бухгалтерского учета, то и на все остальные положения ФСБУ 25 можем не обращать внимания?
Здравствуйте, Ирина!
У вас договор аренды. В договоре прописано » 0фис предоставляется Субарендатору для следующих целей:
. использование 0фиса в служебных и административных целях;
. нахождение в Офисе своих органов, включая постоянно действующий исполнительный орган, а также своих сотрудников и представителей;»
Так же в договоре предусмотрена возможность продления договора Субаренды.
По моему мнению договор подпадает по ФСБУ 25
Надо ли применять ФСБУ 25/2018 к договору аренды, заключенному на 11 месяцев с пролонгацией? .
Спасибо большое!