Добрый день.
Кооператив выкупил 100% доли компании. Является единственным собственником.
Для кооператива это — проект для ведения коммерческой деятельности и получения прибыли.
Вложения в проект были 50/50 с инвестором. Результат — прибыль делится 50/50 с этим инвестором.
Вопрос — как же теперь все это отразить в БП НКО?
1. Владение 100% долей компании. Покупку этой компании. Нотариальные услуги.
2. Вложение в проект денег
3. Получение дохода в размере 50% прибыли данного ООО.




Бухгалтерский адвент-календарь!
Открывайте подарки от Бухэксперт, заряжайтесь праздничным настроением и делитесь им с коллегами!
Добрый день! Конфигурация у вас отраслевая. Мы консультируем по типовой 1С Бухгалтерия 3.0.
Не все наши рекомендации могут сработать, смоделировать вашу ситуацию мы не сможем т.к. базы БП НКО у нас нет. Там могут быть свои нюансы.
Поэтому, пробуем с вами сначала общий алгоритм.
Покупка доли не автоматизирована в 1С: БП, общий порядок такой:
• Операция, введенная вручную, Д 58.01.1 К 76.09 — приобретение доли в ООО
• Списание с р/с — Прочее списание, Д 76.09 К 51 — плата за приобретенную долю в ООО
Аналитика по счету 76.09 — в поле договор указываете Решение № от. Вид договора будет Прочее.
Покупка доли в уставном капитале
Уставной капитал
Покупка 100% доли в УК стороннего юр.лица
По п.2 и п.3 уточните, пожалуйста. Правильно ли я понимаю, что для приобретения доли компании был привлечен инвестор, который оплачивает 50% стоимости этой доли за кооператив. В дальнейшем начисленные дивиденды будут перечислятся кооперативу (50%) и инвестору (50%). Или как-то иначе?
Неправильно вы понимаете. Вы судите с точки зрения коммерческой деятельности. Вопрос задан по НЕкоммерческой деятельности.
Еще раз попробую объяснить: Купили компанию, которая будет вести коммерческую деятельность и приносить деньги для осуществления НЕкоммерческой деятельности кооператива — то есть это целевой проект.
Чтобы запустить Этот проект — были вложения — ремонт помещения, закупка материалов, оборудования — то есть всего, чтобы начал работать проект. Вложения были 50/50 кооператив/инвестор. Крупная сумма денег. Далее договорились — прибыль делиться 50/50 между кооперативом и инвестором. Ежемесячно.
Благодарю за уточнение.
Инвестор сам оплачивал материалы, оборудование, работы по ремонту или перечислил кооперативу денежные средства? Прибыль будет делится 50/50 до тех пор, пока не будут возвращены средства, вложенные инвестором?
Предлагаю рассмотреть такой вариант:
Дт 51 Кт 76/инвестор – получены целевые средства от инвестора.
Дт 76/инвестор Кт 86 – отражено целевое финансирование коммерческого проекта.
Дт 86 Кт 51 – часть полученной прибыли перечислена инвестору.
И покупал сам и средства перечислял.
50/50 — вечно.
Добрый день! Консультации даются по работе с программой 1С: Бухгалтерия 3.0. Ваш вопрос касается законодательства и методологии учета. Вы можете учесть мое личное мнение по данному вопросу.
Отражен финансовый результат (прибыль) от коммерческой деятельности за месяц: Дт 90.9 Кт 99.01.1, Регламентная операция Закрытие счетов 90, 91
Отражена задолженность перед инвестором в размере 50% от прибыли за месяц: Дт 99.01.1 Кт 76.09, документ Операция, введенная вручную.
Доля прибыли перечислена инвестору: Дт 76.09 Кт 51, документ Списание с расчетного счета вида Прочее списание.
Добрый день.
Вы не правы, мой вопрос касается именно отражения всего этого в программе 1С Бухгалтерии. Законодательно и методология в данном вопросе — лично от меня отсутствуют.
Потому что, закнодательно и методологию можно применить. А вот вложить это все в рамки 1с Бухгалтерия — это тот еще тетрис.
Добрый день! Согласна про «тетрис» 🙂
В части методологии и законодательства имею ввиду саму схему учета, т.е. как это должно пройти у вас по счетам бухучета и по налогам. Ситуация нестандартная + специфика НКО.
Если рассмотренные выше варианты не устраивают, дайте, пожалуйста, схему проводок, как у вас это в учете должно отразится — и я предложу, как оформить в 1С.