Рассылка расчетных листов на электронную почт у сотрудников

Вопрос задал Юлия М.

Ответственный за ответ: Пьянкова Елена (★9.86/10)

Добрый день ! Проконсультируйте пожалуйста данную ситуацию.
Наша компания планирует перейти на электронные расчетные листы. Чтобы не распечатывать расчетные листки, принято решение о рассылке расчетных листков на личные электронные почты сотрудников.. В связи с этим возникает много вопросов. В частности, по защите персональных данных. Обязательны ли сертифицированных средства криптографической защиты информации (СКЗИ)? Обязательны ли реализации антивирусной защиты (например АВЗ.1), обеспечение защиты персональных данных от раскрытия и модификации (например ЗИС.3) и других необходимых мер?. Это технические моменты. Также, подскажите пожалуйста как оформить документально? Прописать в локальных актах и собрать с сотрудников заявления о получении сотрудниками расчетных листков на личную электронную почту(с указанием ее). Не у всех сотрудников есть электронная почта, данный момент тоже обозначить в локальных актах? Заранее спасибо!

Все комментарии (3)

  1. Здравствуйте!

    Мы получили ваш вопрос, наш консультант займется подготовкой ответа для вас.

  2. Здравствуйте! По регламенту нашего ресурса мы не отвечаем на вопросы по законодательству.

    Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Вы можете учесть мое мнение по данному вопросу.

    Согласно Письму Минтруда России от 21.02.2017 N 14-1/ООГ-1560:

    «Целью выдачи расчетного листка является необходимость проинформировать работника, из чего складывается его очередная заработная плата.
    При этом в соответствии с частью 2 статьи 136 ТК РФ форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.
    Таким образом, работодатель обязан извещать работника о составных частях заработной платы при выплате заработной платы в соответствии с формой, утвержденной работодателем.
    При этом ТК РФ не регламентирует порядок извещения работника о составных частях заработной платы (расчетный листок).
    В связи с чем полагаем, что если в трудовом договоре, коллективном договоре, локальном нормативном акте предусмотрен порядок извещения работника о составных частях заработной платы (расчетный листок) посредством электронной почты, то данный порядок, по нашему мнению, не нарушает положения статьи 136 ТК РФ.»

    Исходя из письма, можно сделать вывод, что достаточно закрепить в локальном нормативном акте отправку расчетных листков по электронной почте. На мой взгляд, если не у всех есть электронная почта, можно отметить этот нюанс в ЛНА и выдавать им расчетные листки как и раньше.

    По настройке рассылки в программе можно посмотреть публикация — Два варианта формирования расчетных листков, Рассылка расчетных листков по электронной почте (ЗУП 3.0.23)

    По поводу защиты персональных данных, в программе есть только общие настройки без конкретных рекомендаций:
    Защита персональных данных работников
    Как контролировать доступ к персональным данным в 1С?

    Дополнительно можно рассмотреть вариант использования сервиса 1С:Кабинет сотрудника, в нём расчетные листки рассылаются на телефоны сотрудников:
    Интеграция ЗУП 3 с сервисом «1С:Кабинет сотрудника» (ЗУП 3.1.14.166)
    Отражение факта ознакомления сотрудников с расчетными листками в 1С:Кабинете сотрудника (ЗУП 3.1.18.189)

  3. Здравствуйте!

    От Вас не поступило ответа. Я закрываю обращение. Если у Вас остались вопросы, Вы можете задать их в комментариях в течение трех рабочих дней. После этого обращение будет закрыто.

Комментарии закрыты.