Добрый день!
Ситуация такая: в предыдущем периоде сотруднику начислили материальную помощь и ошибочно применили неправильный размер вычета. В итоге с сотрудника исчислен НДФЛ. В январе следующего года заметили ошибку в размере мат.помощи и размере вычета. Через исправление документа сделали перерасчет. В итоге получили сумму излишне удержанного налога за предыдущий период. В справке 2-НДФЛ стоит сумма излишне удержанного налога. В январе сумма излишне удержанного налога зачлась с налогами за январь. Сумма на руки увеличилась на сумму этого налога. При этом бухгалтер хочет сделать возврат НДФЛ по заявлению сотрудника. Но в этом случае получается, что мы два раза выплачиваем этот налог.
Вопрос: Как в этой ситуации поступить правильно?
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте! Обратите внимание, что мы не аудиторы и консультируем только по вопросам учета в ЗУП, а о том, как правильно с точки зрения законодательства можем не знать всех нюансов.
Насколько я знаю, в разных налоговых периодах зачет не делают, и более правильно будет сделать возврат. В программе нужно удалить информацию о зачете на вкладке «корректировка выплаты» и провести «Возврат».
Вы уже зачли эту сумму: при удержании перечислили в налоговую меньше с учетом зачета?
Лучше уточните в своей ИФНС, можно ли так провести зачет.