ФНС дала рекомендации для заключения договора с самозанятыми

Последнее изменение: 10.04.2024

Источник: сообщение ФНС

Информация для: работодателей

ИП и компании, сотрудничая с физлицом в рамках договора ГПХ или по трудовому договору, обязаны уплачивать с его вознаграждения НДФЛ и начислять страховые взносы.

А вот при сотрудничестве самозанятым на НПД налог уплачивает сам гражданин. В связи с этим некоторые работодатели в целях экономии переводят своих работников в самозанятых-плательщиков налога на профдоход.

ФНС обращает внимание, что это недопустимо. Риски нарушения законодательства она будет выявлять, анализируя:

  • периодичность выплат;
  • источники и суммы доходов;
  • взаимосвязи между самозанятыми, их клиентами и бывшими работодателями.

А также ФНС рекомендует бизнесу:

  • Оценивать характер, объем и длительность работ (услуг), для выполнения которых привлекается физлицо-самозанятый. Самозанятый должен получать оплату за конкретный результат, а не за текущую работу. Если есть систематическая потребность в определенном виде работ (услуг), следует включить в штатное расписание соответствующую должность и взять сотрудника по трудовому договору.
  • Не заключать договоры на выполнение работ (оказание услуг) со своими бывшими работниками-самозанятыми, если с даты окончания трудовых отношений не прошло 2 лет.
  • Не заключать с самозанятыми договоры на работы (услуги), запрещенные на НПД. Ограничения при использовании режима приведены в ст. 4, ст. 6 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ.
  • Перед тем как переводить оплату самозанятому, проверить по ИНН актуальность его статуса плательщика НПД на сайте npd.nalog.ru.
  • При каждой оплате требовать у самозанятого чек из приложения «Мой налог». Перечень обязательных реквизитов чека приведен в п. 6 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ.
  • Оформлять акты с самозанятыми для учета выполненных работ (услуг) в составе расходов.

В ЗУП 3.1 не предусмотрен функционал по учету самозанятых, поскольку по таким взаиморасчетам у организации отсутствует обязанность исчислять налоги и представлять зарплатную отчетность. Однако в случае переквалификации договора  в трудовой, потребуется восстанавливать учет — оформить прием самозанятого на работу задним числом, доначислить НДФЛ и взносы, подать корректирующие отчеты  6-НДФЛ, РСВ, ЕФС-1.

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Все комментарии (2)

  1. А если принят самозанятый, но он работодателя об этом не оповестил, и налоги платятся, как обычно с начислений этого сотрудника, это же не ошибка?

    1. Здравствуйте! Насколько я понимаю, нет, человек может быть самозанятым, и одновременно работать по ТД, но в другой организации.

Добавить комментарий