В 1С:Бухгалтерия можно вводить начальные остатки по упрощенной форме. Такой ввод остатков выполняется по основным разделам учета в удобном формате. Пользователь заносит данные в подготовленные таблицы, а программа автоматически формирует на их основании нужные документы, бухгалтерские и налоговые проводки.
Как выглядит упрощенный ввод остатков, и кто может с ним работать — подробно разберем в этой статье.
Содержание
Кто может вводить остатки в упрощенной форме
Ввод начальных остатков по типовой обработке Помощник ввода остатков возможен по полной и упрощенной формам.
Упрощенная форма используется, когда: PDF
- у пользователя отключена видимость счетов 1С;
- остатки вводятся на разрешенные счета;
- организация не:
- применяет УСН (доходы-расходы);
- плательщик НДС, кроме случаев освобождения от уплаты НДС;
- ИП на общем режиме налогообложения;
- применяет партионный учет по ФИФО;
- применяет ПБУ 18 (в варианте, требующем учета ПР и ВР).
Если в программе выполнены настройки, соответствующие данным критериям, то по умолчанию отображается упрощенная форма ввода остатков.
Видимость счетов 1С
Условия видимости счетов в 1С:
- у пользователя есть права к данным Плана счетов 1С. По умолчанию доступность счетов назначена профилям:
- Администратор;
- Бухгалтер;
- Главный бухгалтер.
- установлена настройка Показывать счета учета в документах (Главное — Персональные настройки):
Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:
Для отключения видимости счетов любое из этих условий может не выполняться.
Разрешенные счета
К разрешенным счетам при вводе остатков по упрощенной форме относятся:
Раздел | Счета учета |
Касса | 50.01, 50.02 |
Банк | 51, 52 |
Кап. Вложения | 08.04.1 |
Материалы | 10.01 |
Товары | 41.01, 41.03, 41.04 |
Продукция | 43, 21 |
Основные средства | 01.01 |
Нематериальные активы | 04.01 |
Поставщики | 60.01, 60.02, 60.21, 60.22, 60.31, 60.32 |
Покупатели | 62.01, 62.02, 62.21, 62.22, 62.31, 62.32 |
Комиссионеры | 45.01, 45.02, 45.03 |
Зарплата | 70 |
Подотчет | 71.01, 71.21 |
Налоги и взносы | 68.22, 68.32, 68.42 |
Кредиты и займы | 66.02, 67.02, 66.03, 67.03, 66.04, 67.04, 66.22, 67.22, 66.23, 67.23, 66.24, 67.24 |
Капитал | 80.09 |
Учредители | 75.01 |
Финансовый результат | 84.01 |
Ввод остатков
Остатки вводят на дату, предшествующую началу работы. Например, на 31.12.2020, если работа в 1С начнется с 01.01.2021.
Полная форма ввода остатков в 1С представляет собой таблицы ввода данных по трем разделам счетов бухгалтерского учета:
- Основные счета плана счетов;
- Забалансовые счета плана счетов;
- НДС по реализации.
В случае использования упрощенной формы ввода остатков данные вводятся по 13 разделам, не содержащим в явном виде счетов учета.
Раздел Деньги
При переходе по ссылке Деньги открывается форма ввода остатков — наличных и на банковских счетах. Строчка Наличные, руб указана в форме по умолчанию, банковские счета добавляются в список по кнопке Добавить банковский счет.
Начальные остатки в разделе Деньги заполняется всегда, независимо от используемой функциональности в 1С.
По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.
Раздел Запасы
Раздел Запасы доступен при включенной функциональной опции Использовать документы поступления. PDF В состав функциональности входят: PDF
- справочник Склады;
- документ Авансовый отчет;
- документ Возврат товаров поставщику;
- документ Инвентаризация товаров на складе;
- документ Оприходование товаров;
- документ Перемещение товаров;
- документ Поступление доп. расходов;
- документ Поступление (акт, накладная);
- документ Списание товаров;
- документ Счет от поставщика;
- документ Требование-накладная;
- и т. д.
В раздел Запасы по кнопке Добавить заносятся данные на дату ввода остатков по номенклатуре, складу, количеству, сумме.
По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.
Раздел Топливо
Раздел Топливо доступен при включенной функциональной опции Ведется учет по Путевым листам (Главное — Функциональность — Запасы).
Данные по номенклатуре, складу, количеству и сумме заносятся в раздел по кнопке Добавить на дату ввода остатков.
Поле Номенклатура заполняется автоматически из карточки транспортного средства. Для этого в ней должны быть установлены:
- флажок По этому транспортному средству оформляются путевые листы;
- данные группы Расход топлива.
По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.
Раздел Основные средства
Раздел Основные средства доступен при включенной функциональной опции Ведется учет Основных средств. PDF В состав этой функциональности входят объекты: PDF
- справочник Основные средства;
- справочник Объекты строительства;
- справочник Общероссийский классификатор основных фондов;
- документ Поступление (акт, накладная);
- документ Принятие к учету ОС;
- документ Перемещение ОС;
- документ Модернизация ОС;
- документ Передача ОС;
- документ Списание ОС;
- и т. д.
В раздел Основные средства по кнопке Добавить заносятся данные на дату ввода остатков по основному средству, стоимости, амортизации, сроку службы и вводу в эксплуатацию.
По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.
Раздел Нематериальные активы
Раздел Нематериальные активы доступен при включенной функциональной опции Ведется учет НМА. PDF В состав этой функциональности входят объекты: PDF
- справочник Нематериальные активы;
- справочник Способы отражения расходов по амортизации;
- документ Поступление НМА;
- документ Принятие к учету НМА;
- документ Передача НМА;
- документ Списание НМА;
- и т. д.
В раздел Нематериальные активы по кнопке Добавить заносятся данные на дату ввода остатков по нематериальному активу, стоимости, амортизации, сроку службы и принятию к учету.
По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.
Раздел Поставщики
Раздел Поставщики доступен при включенной функциональной опции Использовать документы поступления. PDF В состав функциональности входят: PDF
- справочник Склады;
- документ Авансовый отчет;
- документ Возврат товаров поставщику;
- документ Инвентаризация товаров на складе;
- документ Оприходование товаров;
- документ Перемещение товаров;
- документ Поступление доп. расходов;
- документ Поступление (акт, накладная);
- документ Списание товаров;
- документ Счет от поставщика;
- документ Требование-накладная;
- и т. д.
В раздел Поставщики по кнопке Добавить заносятся данные на дату ввода остатков по контрагентам, договорам с контрагентами, задолженности, авансам выданным и валюте расчета.
По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.
Раздел Покупатели
Раздел Покупатели доступен при включенной функциональной опции Использовать документы реализации. PDF В состав функциональности входят: PDF
- справочник Склады;
- документ Реализация (акт, накладная);
- документ Счет покупателю;
- документ Возврат товаров от покупателя;
- документ Передача товаров;
- и т. д.
В раздел Покупатели по кнопке Добавить заносятся данные на дату ввода остатков по контрагентам, договорам с контрагентами, задолженности, авансам полученным и валюте расчета.
По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.
Раздел Комиссионеры
Раздел Комиссионеры доступен при включенной функциональной опции Осуществляется реализация товаров и услуг через комиссионеров. PDF В состав функциональности входят: PDF
- справочник Договоры контрагентов;
- документ Реализация (акт, накладная);
- документ Счет-фактура выданный;
- документ Отчет комиссионера о продажах.
В настройках Функциональности (Торговля — Комиссионная торговля) должен быть выставлен флажок Продажа товаров и услуг через комиссионеров (агентов).
В раздел Комиссионная торговля по кнопке Добавить заносятся данные на дату ввода остатков по комиссионерам, договорам с комитентами, номенклатуре, количеству и сумме.
По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.
Раздел Зарплата
Раздел Зарплата доступен при включенной функциональной опции Ведется учет зарплаты и кадров. PDF В состав функциональности входят: PDF
- справочник Должности;
- справочник Подразделения организации;
- справочник Физические лица;
- регистр сведений Основные сотрудники физических лиц;
- и т. д.
Заполнение раздела происходит по кнопке Добавить: в таблицу данных заносится информация по сотрудникам, долгу по зарплате, выданному авансу, способу выплаты.
По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.
Раздел Подотчет
Раздел Подотчет доступен при включенной функциональной опции Ведется учет зарплаты и кадров. PDF В состав функциональности входят: PDF
- справочник Должности;
- справочник Подразделения организации;
- справочник Физические лица;
- регистр сведений Основные сотрудники физических лиц;
- и т. д.
Заполнение раздела происходит по кнопке Добавить: в таблицу данных заносится информация по подотчетным лицам, задолженности, перерасходу средств и валюте расчета.
По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.
Раздел Налоги и взносы
Раздел Налоги и взносы заполняется всегда независимо от используемых функциональных опций. PDF
В разделе уже имеются налоги для заполнения. Добавить новый налог в список можно по кнопке Добавить налог/взнос. По каждому налогу и взносу в разделе указывается задолженность или переплата.
По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.
Раздел Кредиты и займы
Раздел Кредиты и займы доступен, если не подключен интерфейс интеграции с банком, т. е. не используются сервисы Клиент-банк и Директ-банк. PDF
По кнопке Добавить в раздел заносятся данные по контрагенту, договору займа, валюта расчета, сумма и процент.
По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.
Уставный капитал
Раздел Уставный капитал доступен только для юридических лиц. PDF
По кнопке Добавить в раздел заносятся данные по учредителю и сумме вклада. Заполнение поля Оплачено выполняется для создания операции внесения денег в Уставный капитал. Указывать в поле Учредители можно как физических, так и юридических лиц.
По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.
Проверка ввода начальных остатков
После ввода начальных остатков в 1С необходимо проверить правильность формирования по ним документов и проводок:
- Откройте Журнал операций в разделе Операции. Проверьте наличие созданных программой документов ввода остатков по заполненным вами разделам.
- Войдите в каждый документ ввода остатков и проверьте заполнение всех полей.
- Откройте сформированные проводки по кнопке ДтКт и проверьте заполненную аналитику в проводках.Проводки формируются в корреспонденции со счетом 000 «Вспомогательный счет».
- Сформируйте Оборотно-сальдовую ведомость в разделе Отчеты на начало ведения учета в 1С.
Введенная в упрощенной форме информация по начальным остаткам отразилась по бухгалтерским и налоговым счетам учета. Проверьте корректность отражения данных.
Если остатки введены правильно, то счет 000 «Вспомогательный счет» сальдо не имеет, а обороты по Дт этого счета равны оборотам по Кт.
БухЭксперт8 рекомендует использовать упрощенный ввод начальных остатков в 1С как более простую и понятную форму ввода данных. Удобство ее в том, что программа берет на себя задачу формирования информации по нужным счетам. От пользователя требуется только ввести данные в нужные разделы. Документы ввода остатков и проводки по нужным счетам учета создадутся в 1С автоматически.
См. также:
Подписывайтесь на наши YouTube
и Telegram чтобы не
пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Огромное спасибо за подробное рассмотрение вопроса.