Это следует из выводов Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, принявшего Постановление от 14.11.18 N А32-37113/2017 по делу, в котором налогоплательщик не уложился со сдачей декларации по НДС до 00.00 часов крайнего отчетного дня. Однако сам файл для отправки был сформирован ровно в полночь.
Вот как выглядела эта почти детективная история.
Сотрудник налогоплательщика в завершающий день отчетной кампании по НДС (25 числа) в полночь отправлял декларацию через оператора ЭДО. Однако в самый ответственный момент на его компьютере началось обновление операционной системы. В результате отчетность не успела вовремя «уйти» в ИФНС, а фактически поступила туда уже 26 числа в 00.02.
Сотрудники налоговой наложили на организацию штраф за просрочку представления декларации по ст. 119 НК РФ. Однако суды всех инстанций приняли сторону налогоплательщика, установив следующую хронологию событий:
- 26 числа в 00:00 отчет был сформирован;
- 26 числа в 00:01 — прошел проверку и подготовлен к отправке;
- 26 числа в 00:02 нажата кнопка «Подписать и отправить»;
- 26 числа в 00:02 декларация «ушла» в ИФНС.
Суд решил, что фактически действия по отправке отчета организация совершила в 00.00, а последующая задержка уже никак от него не зависела. Это значит, что налогоплательщика штрафовать не за что.
Таким образом, теперь у нас есть весомый довод для того, чтобы в подобных ситуациях защитить себя от претензий налоговиков. Напомним, что сама ФНС высказывалась, что не считает технические проблемы уважительными и освобождающими от ответственности по ст. 119 НК РФ. Единственное, на что она соглашается, это рассматривать проблемы с техникой как смягчающие обстоятельства, позволяющие снизить штраф (Письмо УФНС г. Москвы от 13.01.2015 N 24-15/000647).
См. также:
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете