Выплаты умершему сотруднику

Вопрос задал Елена М.

Ответственный за ответ: Герасимов Дмитрий (★9.54/10)

Как начислить по умершему сотруднику зарплату (по окладу), больничный лист, компенсацию за неиспользованный отпуск, чтобы суммы не облагались НДФЛ и страх. взносами?

Все комментарии (8)

  1. Здравствуйте!
    Подробный ответ на этот вопрос можно прочитать здесь: https://profbuh8.ru/2017/05/uvolnenie-umershego-sotrudnika-zup-3-0/comment-page-1/#comment-288793
    Также эта тема рассматривается здесь: Разбор кейсов — видео Кейс №2 Выплаты умершему сотруднику.

    Посмотрите пожалуйста эти материалы. Если останутся вопросы, пишите здесь, постараюсь помочь

    1. В данных ссылках нет начисления пособия по больничному листу по умершему сотруднику. Как сделать начисление?

      1. В Вашем случае больничный также не должен облагаться взносами и НДФЛ?

        1. да, больничный по умершему сотруднику не облагается ни взносам, ни НДФЛ, но должен попасть в отчетность по взносам (4-ФСС, Расчет по страховым взносам) в виде «доход полностью не облагаемый страховыми взносами», как обычный больничный.

          1. Рассчитайте сотрудника в обычном документе Больничный лист, запишите на листочек получившуюся сумму.
            Далее распроведите этот документ.
            Создайте отдельный вид начисления, для которого укажите назначение «Прочие начисления и выплаты» и начисляется по виду документа «Разовое начисление». В настройках НДФЛ и взносов укажите, что не облагается НДФЛ и вид дохода для взносов «Доходы, целиком не облагаемые страховыми взносами…». Начислите документом Разовое начисление, записанную на листочке сумму по данному виду начисления.

            1. При этом способе часть больничного за счет ФСС не попадает в Приложение 3 к Разделу 1 Расчета по страховым взносам.

  2. По больничному листу умершего сотрудника, так же как по обычному листу: часть за счет ФСС должна попасть в расходы по ФСС (Приложение 3 к Разделу 1), часть за счет работодателя уменьшить доходы организации, на период болезни в табеле учета рабочего времени за дни болезни проставиться «Б», поэтому просто сделать разовое начисление не достаточно. Я сделала два «Разовых начисления» за счет ФСС и Работодателя. Оба начисления не облагаются НДФЛ и вид дохода для взносов «Доходы, целиком не облагаемые страховыми взносами…», за счет Работодателя еще поставила галочку «Учитывается в расходах на оплату труда» — пп.48.1, ст.264 НК РФ. Для табеля на период болезни провела документ «Отсутствие -Болезнь(больничный еще не закрыт)». Но как сделать, чтоб начисление за счет ФСС попало в расходы за счет ФСС?

    1. Эту информацию можно заполнить документом «Операции учета взносов» на вкладке «Пособия по соц. страхованию». Добавить строчку с видом пособия «По временной нетрудоспособности» и необходимой суммой.

Комментарии закрыты.