В расчете среднего заработка не учитываются дни больничных листов

Вопрос задал Надежда П. (Тюменская область)

Ответственный за ответ: Горшенина Ольга (★9.85/10)

Добрый день ! Сотрудник был на больничном,при расчете среднего заработка количество дней не уменьшается на дни больничного. На что обратить внимание,чтобы исправить ошибку ?

Метки вопроса: —

Все комментарии (12)

  1. Здравствуйте!

    1. Пришлите пожалуйста скриншот начислений: «Оплата больничных листов за счет работодателя» и «Больничный». Интересует вкладка «Средний заработок».
    2. И на вкладке «Приоритет» в таблицах «Начисления, приоритет которых ниже» посмотрите есть ли в списках основное начисление сотрудника (например, «Оплата по окладу»)?

  2. Скриншоты во вложении

    1. 1. Пришлите пожалуйста скриншот документа «Больничный лист». Интересует вкладка «Начислено (подробно).
      2. Пришлите в формате pdf «Расчетный листок» по сотруднику за май

    1. Здравствуйте!
      1. Приложите пожалуйста из документа «Больничный лист» скриншот вкладки «Перерасчет прошлого периода».
      2. Я правильно понимаю, что в документе «Отсутствие (болезнь, прогул, неявка)» в качестве «Месяца» у вас выбран Июнь?
      3. В начислении «Отсутствие по болезни (больничный еще не закрыт)» проверьте на вкладке «Приоритет» в таблице «Начисления, приоритет которых ниже» есть начисление «Оплата по часовому тарифу»?

  3. Добрый день ! Да месяц ИЮНЬ.

    1. Здравствуйте!
      Спасибо за ожидание.

      В демо-базе поведение как у вас не удалось воспроизвести.

      У вас за счет того, что «Отсутствие (болезнь, прогул, неявка)» введены Июнем, а не Маем, при расчете зарплаты за май начисляется полная оплата за 20 дней вместо того, чтобы начислить сумму за минусом одного дня.
      Однако даже если оставить это ошибочное заполнение, то в «Больничном листе» в Июне на вкладке «Пересчет прошлого периода» должна была появиться сумма с минусом по «Оплате по часовому тарифу» и один день сминусоваться. Но судя по скриншотам этого в «Больничном листе» не происходит.

      Т.е. по каким-то причинам в «Больничном листе» в вашей базе не сработало вытеснение (на демо это не воспроизвелось). Поэтому:
      1. У сотрудника в «Графике работы сотрудника» (Настройка — Графики работы сотрудника) или в документе «Индивидуальный график» (если вводился) проверьте в мае 31.05.2023 — это рабочий день? Может быть выходной? Тогда вытеснение не будет срабатывать.
      2. Проверьте в справочнике «Начисления» нет ли случайно «двойника» у начисления «Оплата по часовому тарифу» ?
      Для этого вверху справочника установите флажок «Отображать в списке начисления, которые больше не используются». После этого отсортируйте начисления по «Наименованию» и посмотрите нет ли дубля начисления. Если есть, то возможно в «Больничном за счет работодателя» на вкладке «Приоритет» в качестве вытесняемого начисления указан дубль, а не нужное начисление?

      Если 31.05.2023 — рабочий день у сотрудника и дубля начисления нет, то попробуйте пересчитать «Больничный лист». Возможно вытеснение сработает.

  4. Добрый день ! Приняли во внимание все Ваши рекомендации.После повторного проведения больничного вытеснение сработало.

    1. Добрый день!
      Очень рада, что все получилось! 🙂

Комментарии закрыты.