Здравствуйте.
В отчетность ПЕРСО и РСВ формируется карточка по умершим работникам (только ФИО). Например, в конце сентября уволили работника по п.6 ч.1 ст 83 (смерть), а в начале октября пришла инфо по БЛ/премии/натур доходу. При формировании отчетности этот работник попадает в отчетность ошибочно, так как по умершим работникам с октября мы не должны ничего передавать в ФНС.
В организациях с численностью 5-10 тыс. работников сбор отчетности превращается в целый квест. Подскажите, есть ли обходное решение по выявлению таких работников до отправки отчетности в ФНС? Заранее спасибо!!!
Все комментарии (6)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Здравствуйте!
Пришлите пожалуйста в Word-ком файле данные регистра накопления «Учет доходов для исчисления страховых взносов» по сотруднику.
Чтобы перейти к регистру нажимаете Shift+F11, вставляете ссылку на регистр — e1cib/list/РегистрНакопления.СведенияОДоходахСтраховыеВзносы и нажимаете «Перейти». В регистре в поле для Поиска набираете Фамилию физ.лица.
Ограничьте данные 2025 годом. Для этого справа вверху нажмите Еще — Установить период и задайте период.
Для вывода данных нажмите Еще — Вывести список. Скопируйте и вставьте данные в Word. В Word-е ничего дополнительно не делайте, не подгоняйте ширину колонок так, чтобы они помещались на листе. Просто сохраняйте файл в таком виде.
Ольга, здравствуйте. С целью безопасности я не могу передавать сведения из ЗУП. Пожалуйста, создайте на копии описанную ситуацию:
1)сентябрь 2025-увольнение работника по смерти
2)октябрь 2025 — бывшему работнику начислить премию. Вручную убрать доход с обл на не обл в РН Учет дохода для исч СВ с помощью «Перерасчеты СВ»/»Операции по СВ».
3)октябрем 2025 сформировать Персо и РСВ.
Здравствуйте! Ольга в отпуске. Прошу немного времени для подготовки ответа. Я подготовлю ответ завтра, хочу погрузиться в вопрос и прошу чуть больше время на это. Благодарю за понимание ❤️
Доброе утро! Сформировала отчет — да, при такой последовательности действий в отчет Пересведения сотрудник попадает, но без дохода.
Уточните. пожалуйста, Вам ИФНС высказала требование — что нужно исключать? Если у нас какое — то законодательное основание, которые мы можем предъявить разработчикам для исправления поведения алгоритма.
Хочу обратить внимание, что мы не аудиторы. Но на мой взгляд, ничего страшного не будет в том, что сотрудник попал в отчет без дохода. В крайнем случае, можно написать пояснение — было необлагаемое начисление после увольнения.
Если мы будем создавать Разовое начисление, которые не будет облагаться изначально страховыми взносами, тогда сотрудник не будете попадать в отчеты. Прикладываю скриншоты. Напишите, нужно ли рассмотреть более подробнее настройки начисления 🙏
Мила, здравствуйте.
Благодарю за ответ!
Требование по описанному случаю не поступало. Но на практике ФНС очень часто стали сталкивать сведения из ЗАГС и зарплатной отчетностью (особенно по НДФЛ). Очень хочется уменьшить количество любых корректировок. Мы рассматривали Ваш вариант по созданию новых видов начислений (например, по годовой премии), но в крупных организациях с большой численностью, где активных видов начислений больше 40 (в денежной и натур форме) администрирование переноса данных на не облагаемые виды начислений будет равным ручному переносу Перерасчетом СВ и удалению в отчетности.
Тогда мы будем рассматривать вариант создания универсального отчета, в котором будет инфо по уволенным по смерти и месяцу регистрации дохода, следующего после смерти.
Добрый день, Светлана!
Спасибо за обратную связь и что поделились идеей по решению возникшей проблемы! 🌺🌺🌺