Слияние

Вопрос задал Елена* К.

Ответственный за ответ: Змиевская Светлана (★9.93/10)

Здравствуйте. Поясните, пожалуйста, как сдавать зарплатные годовые отчеты по организации образованной в результате реорганизации путем слияния в ноябре 2020 года? И как, в этом случае, правильно объединить две базы 1С (конфигурация ЗУП проф . актуальные релизы) в одну? Сотрудники переведены к новому работодателю без процедуры увольнения из организации-предшественника. Существуют ли готовые обработки, или механизмы позволяющие объединить данные по сотрудникам из двух баз для организации правопреемника? Заранее спасибо

Все комментарии (1)

  1. Добрый вечер!

    Мы не аудиторы поэтому по вопросу заполнения отчетности я вправе выразить только своей профессиональное мнение и не более того. Позиция ФНС в части заполнения отчетности по НДФЛ в данном случае более менее ясна: необходимо предоставить отдельные отчеты за периоды до реорганизации и после. Причем если правопредшественник не предоставил отчетность за период до реорганизации, это должен сделать правопреемник (новая организация). В отчетах 6-НДФЛ и 2-НДФЛ потребуется указать специальные коды. У нас есть материал по схожей теме: 2-НДФЛ и 6-НДФЛ — код «9» для формы реорганизации «закрытие обособленного подразделения» (ЗУП 3.1.10.276 / 3.1.12.110). Там описан случай закрытия ОП, но в Вашей ситуации алгоритм такой же, просто коды будут другие.

    С отчетностью по взносам сложнее по вопросу того, нужно ли заполнять отчетность нарастающим итогом или нет. Мнение Минфина и судов расходятся: Как считать базу по взносам при преобразовании: два противоположных подхода чиновников и судей. На мой взгляд безопаснее все же не учитывать доходы сотрудников с начала года в новой организции. Отчитать отдельно по доходам до реорганизации, отдельно — по новой организации.

    Что касается технической стороны вопроса, то тоже, к сожалению, обрадовать Вас нечем. Типовых механизмов для слияния нет даже если учет ведется в одной базе. Слить несколько баз в одну — тем более типовыми средствами не получится. Можно конечно поискать обработки в интернете. Но они  скорее всего будут написаны с учетом специфики организаций и возможно их придется «допиливать» самостоятельно.

    Обычно в таких ситуациях:

    • если численность большая, то приглашают программистов для написания обработки по слиянию баз;
    • или вносят в базу с организацией-правопреемником все данные вручную. Здесь могут пригодиться материалы нашей рубрики Ввод исторических данных.

    Вам в первую очередь нужно окончательно определиться со своей позицией, что именно нужно переносить (особенно в части учета взносов, данные по НДФЛ скорее всего все равно придется «тащить», чтобы учесть годовой предел 350000руб. для вычетов). Возможно стоит проконсультироваться с Вашей ИФНС. И оттуда уже плясать. что именно переносить в базу организации-правопреемника.

Комментарии закрыты.