Отражение зарплаты в бух учете и выплаты уволенным после закрытия периода

Вопрос задал Елена

Ответственный за ответ: Клишева Мила (★9.87/10)

Добрый день!
обычно мы как и положено вводим с 10-12 числа, после всех расчетов сотрудников документы отражение зарплаты в бух учете и резервы отпусков и закрываем период для пользователей, но сейчас у нас руководство требует чтоб период был закрыт уже 2 числа, но с 3 по 12 точно будут увольнения и пользователям придется таких сотрудников убирать из документов начисления и выплат, т.к. дата получения дохода у у них будут ранее, чем у всех остальных сотрудников. Можно ли так делать, или же нет, т.к. могут поплыть налоги и взносы?

Метки вопроса: —

Все комментарии (9)

  1. Здравствуйте!
    Поясните пожалуйста, необходимо закрыть период до выплаты заработной платы? Или 2 числа ведомости в банк уже сформированы?
    Посмотрите пожалуйста публикацию: Настройка даты запрета редактирования для отдельных объектов / разделов (3.1.20.71) .
    Может удобно будет настроить закрытие по разделам?

  2. совершенно верно, еще нет выплат, но все документы проведены, например за февраль введены документы: всевозможные начисления, выплаты(соответственно начислена зп 28 февраля, а выплата 12 марта), отражение зарплаты в бух учете и резервы отпусков и все выгружено в бухгалтерскую программу 2 марта, но до 12 марта много сотрудников уволится(большая текучка кадров) и нам придется из документов начислений и выплат этих сотрудников удалять и создавать отдельные документы, при этом как мне кажется поплывут расчеты т.к. нарушена последовательность документов

  3. Думаю можно попробовать следующий вариант:
    — во всех документах начисление ставить дату выплаты 1 число следующего месяца. У Вас там 12, а мы ставим 1. На учет ндфл это координально не повлияет. Вычеты уже будет предоставлены следующего месяца, в выплатить позже можно, лишь бы не раньше.
    — закрываем документы начисления датой запрета
    — если сотрудник надумает увольняться 2 марта, то удалять его не придется из документов Начисление. Мы просто сделаем документ Увольнения и там будет расчет марта.
    Но это вариант я могу рекомендовать на текущем релизе. Если будет обновление, в котором изменится учет НДФЛ, то возможно придется искать другое решение. Сейчас протестировала на релизе 3.1.24.408.

  4. так а выплата то по всем сотрудникам тоже проведена, и получается этих сотрудников из выплаты все равно нужно убирать, т.к. у них дата выплаты будет отличаться от всех сотрудников?

  5. Я восприняла не верно фразу еще нет выплат, но все документы проведены.
    Выплаты придется переформировывать. То есть не закрывать раздел Выплаты. Датой запрета изменений мы может закрыть раздел Начисление. И туда действительно не заходить. Или запретить сотрудникам увольняться до зарплаты)) Шутка?

  6. Мне тоже второй вариант очень понравился, именно его и предложила ;-), по первому варианту получается у нас в документе начисление зарплаты будет дата выплаты всегда 01, а в документах выплаты будут разные даты, т.е. у нас есть Начисление зарплаты и взносов с датой выплаты 1 марта и там расчет всех сотрудников за февраль, проведена выплата по документу начисления в которой все сотрудники и дата выплаты 12 марта. Но 5 марта сотрудник увольняется и мы его исключаем из документа на выплату, проводим увольнение и всю выплату проводим 5 марта, при этом документ Начисление зарплаты мы не трогаем, правильно?

  7. Да. Вы правильно меня поняли:)

  8. спасибо огромное, попробуем))

  9. Я пока не буду закрывать вопрос. Вдруг еще будут нюансы:)

Комментарии закрыты.