Нерабочие дни (2)

Вопрос задал Елена К.

Ответственный за ответ: Змиевская Светлана (★9.93/10)

Добрый вечер. 3.1 (3.1.10.376)
Оплата за нерабочие дни, настроено начисление с формулой Оклад * ДоляНеполногоРабочегоВремени * ВремяВДнях / НормаДней, но это не подходит сотрудникам у которых есть совмещение и надбавки. Подскажите формулу, что бы в оплату нерабочих дней входили все начисления которые установлены сотруднику. Спасибо.

Все комментарии (21)

  1. Здравствуйте! Типовые надбавки, которые начисляются по схеме «СуммаНадбавки * ВремяВДнях / НормаДней», можно добавить в формулу оплаты нерабочих дней. Тогда она будет выглядеть так «(Оклад * ДоляНеполногоРабочегоВремени + СуммаНадбавки) * ВремяВДнях / НормаДней» Но имейте в виду, что если ранее такие надбавки сотрудникам назначались и затем были отменены, важно чтобы значения этих показателей были очищены при отмене надбавки, иначе они будут включены в расчет оплаты нерабочих, что неправильно.

    То, обнулится показатель при отмене надбавки или нет, зависит настроек начисления

    Если при отмене начисления для показателя установлена настройка «Не изменять», то он не обнулится и попадет в расчет.

    Если включение показателей в формулу не подходит по описанной мной причине, то можно настроить надбавки за нерабочие дни отдельными начислениями (указать назначение Ежемесячно) и назначить их сотрудникам в плановом порядке (для назначения начисления списку сотрудников удобно использовать документ Назначение плановых начислений).

    Также важно проверить, что обычные надбавки (в особенности доплата за совмещение) не считаются за нерабочие дни. Если это происходит, то нужно уже разбирать на конкретном примере: в большинстве случаев помогает привязка к отельным видам времени с правильной настройкой приоритета.

    Скажите, по какой методике Вы оплачиваете нерабочие дни? Пришлите настройки начислений оплата нерабочих дней, надбавка и доплата за совмещение. Вкладки Основное, Учет времени и Приоритет

  2. Добрый день, высылаю скрины по оплате нерабочего времени

  3. нерабочее время учет времени

  4. совмещение учет времени.
    По данной формуле надбавка считается корректно, поэтому скрин надбавки не прикладываю, а совмещение не попадает ни в расчет нерабочих дней, ни в расчет ЗП

    1. Меня немного смутило, что Вы на версии 3.1.10 настраиваете по методике с использованием документа Простой. В данном случае в табеле будет проставляться вид времени РП. Возможность управлять видом времени появилась только начиная с версии 3.1.11. Скажите, Вас устраивает такое заполнение табеля? это прямо не относится к теме нашего обсуждения, просто подумала, вдруг это окажется для Вас критичным и Вы выберете другую методику.

  5. Да я Вам задавала этот вопрос) наши програмисты доработали, в печатной форме табеля встает НСО

    1. Отлично) Сейчас пока тестирую расчеты. На 3.1.13 доплата за совмещение встала в расчет оплаты нерабочих дней, как надо. Как смоделирую на 3.1.10, отпишусь

    2. Приложение

      Потестировала на обеих версиях: и на 3.1.13 и на 3.1.10 доплата включается. В док. Простой появляется колонка с показателем размера доплаты. Она видна, если открыть подробности расчета по кнопке с зеленым знаком «+». Покажите скриншот Вашего документа, у Вас колонка появилась?

  6. Да, колонки есть, но пустые…

    1. Давайте проверим записи регистра «Значения периодических показателей расчета зарплаты (для сотрудников) интервальный» (меню Сервис и настройка — Все функции — Регистры сведений) с отбором по сотруднику, по которому не включается в расчет доплата за совмещение, и показателю «Размер доплаты за совмещение»?

  7. В таком виде подойдет?

    1. Ого сколько записей по для одного сотрудника :). Давайте тогда лучше эту таблицу в word перенесем? Я потом скопирую в excel и проанализирую

    1. Приложение

      Смотрите у Вас для одного и того же показателя (на скриншоте я сделала отбор по размеру доплаты за совмещение) в регистре 2 действующих записи (дата начала 03.02.2020, дата окончания 31.12.3999): 1 с пустым значением, вторая с заполненным. У Вас получается, что первый документ Совмещение действовал до 03.02.2020 и с этой же даты ввели второй документ. Такой порядок действий часто приводит к ошибкам (лучше вводить бессрочный документ, а потом его отменять при необходимости), особенно если проведение документов выполняется в разных релизах. Возможно как-то менялся алгоритм записи в регистр за это время.

      А теперь при расчете оплаты программа похоже подхватывает первую запись, с пустым значением. Это похоже на ошибку, не должно быть 2 действующих записи в регистре. При расчете зп они видимо эту проблему предусмотрели, раз доплата в док. Начисление зп у Вас считается. Или там просто запись выбирается вторая , сложно судить :). В целом можно написать разработчикам об этой проблеме.

      А для решения проблемы здесь и сейчас пробовала различные варианты на демобазе. В итоге сработал такой: отменить документ от 03.02.2020, а для исходного документа ввести документ-исправление и очистить в нем дату окончания. После этого лишние записи в регистре ушли и показатель стал подхватываться в док. Простой

  8. Светлана, спасибо Вам большое! В первом документе стояла дата окончания 02.02.20, а с 03.02.20 действовал новый документ. Без Вас не разобралась бы! Огромное спасибо!
    Можно еще один вопрос, данный вид начисления (за нерабочие дни) в расчет за первую половину месяца никак не получится подтянуть, что бы без удержания НДФЛ было?

    1. Рада, что все получилось! Тут действительно ситуация непростая совсем была.

      Что касается расчета за первую половину месяца, то в документ начисление зарплаты за 1 половину месяца это начисление не подтянуть. оно же не плановое (не назначено в плановом порядке). Тут:
      — или вводить опять док. Простой на полмесяца, но тут Вы правы, посчитается НДФЛ. и вообще этот вариант мне, честно говоря, не очень нравится, т.к. он регистрирует полноценное начисление в программе, а в целях расчета аванса этого не требуется. Но зато потом могут возникнуть проблемы, если выяснится, что в документе ошибки (кто-то заболел и не предупредил, например), придется документ править;
      — или считать аванс обычным методом. В графике же у Вас в апреле рабочие дни, поэтому посчитается аванс обычными начислениями. На регистры учета начисленной документ Начисление за 1 половину месяца не влияет, он по сути определяет только сумму к выплате. Так что на мой взгляд, использовать при расчете аванса обычные начисления (оклады, надбавки и пр.) вполне допустимо

  9. Я то же долго думала, и пока остановилась на том, что первую половину месяца считать без неявок в виде оплаты за нерабочее время, благо суммы одинаковые))) Еще раз большое спасибо!!! Думаю, что с этим новым видом начисления еще будет много вопросов)))

    1. Рада была помочь 🙂

Комментарии закрыты.