Добрый день.
У нас бывают ситуации, когда сотрудник умирает в первом квартале, а о его смерти становится известно ближе к концу второго квартала, при этом все это время сотруднику исправно платится зарплата и отчисляются налоги.
Как правильно оформить смерть сотрудника в программе и с точки зрения кадрового учета и чтобы ничего не отсторнировалось в плане взносов уже уплаченных и выплаченных сумм.
Здравствуйте! Правильно с точки зрения кадрового учета увольнять сотрудника все-таки датой смерти. В этом случае нам не избежать сторнирование ошибочно начисленной зп, налогов и взносов с нее. Вообще обычно с момента пропажи сотрудника вводят документ Отсутствие (болезнь, прогул, неявка), чтобы зп сотруднику не начислялась.
Но если все же хотите оставить начисления как есть, то придется увольнять сотрудника текущей датой. Мы конечно не аудиторы, но в этом случае, на мой взгляд, у Вас возникают риски признания с расходах зп сотрудника за месяцы после смерти и взносов с нее. Но, конечно, маловероятно. что при проверке ФНС будет копать в эту сторону. Работодатели обычно стремятся минимизировать расходы, а не переплачивать сотрудникам.
Как вариант еще можно уволить сотрудника датой смерти, а на сумму переплаченной зп начислить какой-нибудь прочий доход. Но перекосов в учете НДФЛ в этом случае все равно не избежать (т.к. сторно и начисленный доход относятся к разным датам получения дохода. Да и получателем в этом случае уже должен являться не сам сотрудник, а его родственники)
к сожалению, как надо это понятно, но вот у нас такая особенная организация, что они могут не заметить пропажи сотрудника и никто не будет заморачиваться с той переплаченной зарплатой, т.к. вроде раз ошибся и выплатил зарплату, то забрать обратно не имеешь права. Кадровики как раз настаивают на варианте правильном с точки зрения кадрового учета, но это абсолютно не устраивает расчетчиков из-за возникающих сторно. Может просто внести документ Перенос данных и ненужные движения компенсировать этими же датами?
Боюсь, что это придется перелопачивать очень много регистров и невозможно дать гарантию, что это будет работать вообще. Слишком уж много регистров завязано, причем из разных подсистем учета (учет времени, кадровый учет. расчет зп). Да и с точки зрения методологии: как они себе представляют начисленную зарплату, а сотрудника при этом в табелях нет?
Я бы в этом случае все-таки проводила тогда увольнение текущей датой, раз уж по начислениям ничего сторнировать не хотим.
т.е. дату сметри ставить равную дате документа в ЗУП, а не реальной?
Я бы сказала не «дату смерти», а дату увольнения. Все-таки в Увольнении мы ставим дату увольнения. Да, так делать неправильно с точки зрения кадрового учета, но и начислять зп за месяцы после смерти ведь тоже неправильно.
Если все же хотите этого избежать и указывать в качестве даты увольнения реальную дату смерти, тогда придется использовать 2й вариант: ставить в док. увольнения дату увольнения = дату смерти, сторнировать всю зп за время после смерти и отражать какое-нибудь начисление, которое будет перекрывать эти минусы. Но тут, как я уже и предупреждала ранее. возможно возникновение пересортицы по датам доходов. В принципе, ее можно попробовать устранить ручными операциями: Приемы исправления НДФЛ и отражение изменений в отчетности, Пример 1: Перемещение доходов в другой период.
Но этот вариант конечно весьма трудоемок. И с точки зрения методологии тоже не могу сказать, что идеален, т.к. получателем дохода Вы будете указывать уже умершего на момент выплаты этого дохода человека.