Добрый день! Попыталась по памятке «Альтернативные варианты учета и оплаты нерабочих дней в ЗУП 3.1» настроить второй вариант начисления зарплаты за нерабочие дни и ничего не получилось, в программе нет варианта «оплата простоя по вине работодателя». Что можно сделать?
Все комментарии (10)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Функционал учета простоев является подключаемым в программе. По умолчанию он может быть отключен. Давайте проверим, подключен ли он у Вас:
Настройка — Расчет зп — Настройка состава начислений и удержаний. На вкладке Учет отсутствий должен быть установлен флажок «Простои и отстранения». Если он сброшен, установите его и сохраните изменения в настройках. После этого среди начислений появятся типовые начисления для оплаты простоев и также можно будет создавать собственные начисления.
Флажок установила, выбрала «оплата простоя по вине работодателя», программа пишет красным, что такое начисление уже существует…что делать дальше? все равно редактировать формулу?
И еще момент, я зарплату по окладу вбиваю в программу вручную, могу ли я при расчете отпускных в данных о среднем заработке вручную вбить сумму зарплаты за май за вычетом зарплаты за 4-7 мая, чтобы не делать настройки?
«что делать дальше? все равно редактировать формулу?»
Да, настраиваем новое начисление, как нам нужно. Эта надпись — просто предупреждение. Вдруг Вы случайно настраиваете начисление, которое уже есть. В нашем же случае настойки нового начисления будут отличаться от типового. Когда запишете начисление и заново откроете, предупреждение пропадет.
«И еще момент, я зарплату по окладу вбиваю в программу вручную, могу ли я при расчете отпускных в данных о среднем заработке вручную вбить сумму зарплаты за май за вычетом зарплаты за 4-7 мая, чтобы не делать настройки?»
Можете, но это придется делать каждый раз, пока май будет попадать в расчетный период. Например, а июне рассчитали отпуск, внесли ручные правки в расчет сз. Потом считаете отпускные в октябре — программа не запомнит ручные правки, внесенные в июне и будет заполнять расчет среднего, не выбрасывая из расчета дни 4-7 мая.
Конечно такой вариант допустим при маленькой численности, но большинство пользователей хотят все-таки автоматизировать расчет среднего. Скажите, а почему не хотите применить типовую методику с обозначением нерабочих дней кодом ОН? Там настройка значительно проще. Да, у методики есть свои ограничения, но большинству пользователей она все-таки подходит.
Методика не подходит потому что я считаю зарплату вручную и потом вношу готовые цифры: дни часы и сумма зарплаты в программу, мне не нужно, чтобы это все считалось автоматически….и если честно, я не совсем поняла ни первую, ни вторую методику)))Вторая показалась проще)
Типовая методика разобрана не в этом видео, а в видео «Учет нерабочих дней в ЗУП 3.1» этого же семинара: [13.05.2021 запись] Как рассчитать зарплату за май 2021 с учетом нерабочих дней в 1С:8.
Вы также можете внести готовые суммы зп вручную, главное чтобы в графике у сотрудников за дни 4-7 мая были не явки, а ОН. Тогда эти дни и оплата за них будут автоматически исключаться из среднего.
То есть я в принципе могу при внесении сумм зарплаты в документ «начисление зарплаты и взносов» использовать две строки для одного сотрудника: одна для указания зарплаты за 15 рабочих дней и за 4 нерабочих дня (которые я в индивидуальном графике обозначила как ОН) ?
Типовая методика предусматривает, что мы вносим зп одной строкой всю сумму. Например, как оклад за полный месяц. А программа при расчете среднего уже сама определяет, какая сумма относится к нерабочим дням и ее исключает из среднего.
Спасибо вам огромное, теперь все стало понятно!!!
Пожалуйста, рада была помочь 🙂