Инвентаризация резервов отпусков

Вопрос задал Юлия К.

Ответственный за ответ: Щелкунова Юлия (★9.81/10)

Добрый день. Читали вашу статью по инвентаризации резервов. Возник такой вопрос: обязательно ли проводить инвентаризацию?
Если мы не будем этого делать система продолжит корректно работать?

Метки вопроса: —

Все комментарии (8)

  1. Добрый день! Это скорее методический вопрос. По регламенту нашего ресурса мы не отвечаем на вопросы по законодательству.

    Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Вы можете учесть мое мнение по данному вопросу.

    Обязанность проводить инвентаризацию резерва прописана в НК — п 3. ст. 324.1. В ПБУ 8/2010 п. 23 тоже говорится, что «Обоснованность признания и величина оценочного обязательства подлежат проверке организацией в конце отчетного года, а также при наступлении новых событий, связанных с этим обязательством.» — это по сути про инвентаризацию. ведь инвентаризация, это именно приведение к экономически обоснованному виду. Этот вопрос лучше адресовать аудиторам.

    Если Ваш вопрос касается ЗУП, то да, в ней нет обязательности вводить документ инвентаризация.

    Кстати, у Вас по какому виду резерва возник вопрос? По резерву на премию?

  2. Спасибо за ответ. По резервам отпусков. Не совсем понимаем, что делает документ инвентаризация резервов в зуп.

    1. Какой метод у вас применяется: МСФО или нормативный?

  3. Резервы формируем только в БУ, метод МСФО.
    Сальдо 96 в бухучете сходится с сальдо регистров (проверяла по 2 отчетам).
    Попробовала сформировать документ инвентаризации , на вкладке «обязательства сводно нет записей».
    Пытаюсь понять какой механизм 9алгорит) у данного документа, что он делает?

  4. Попробую конкретизировать вопрос. ЧТо делает документ инвентаризация? Каким образом получаются суммы к списанию с 96 на 91? По второй организации в документе инвентаризации вижу копейки, при передачи в БП сформировались проводки 91 -96.
    Хочу понять как эти суммы высчитались

    1. Если хотите разобраться, почему получились копейки, давайте смотреть, по каким сотрудника они сложились и в чем отличие в документе Инвентаризация по сравнению с начислением.

  5. Здравствуйте! Поскольку у Вас резерв начисляется только в БУ по методу МСФО, то у вас инвентаризация, действительно не даст результатов. Дело в том, что у вас уже начисление прошло по тем же правилам.
    Отличие документа инвентаризация, что в нем расчет идет по стандартной формуле. в Начислении может использоваться доработанная формула. И проводки по инвентаризации идут на 91 счет.

  6. Спасибо за ответ, вопрос можно закрывать.

Комментарии закрыты.