Оформление претензии к покупателю в программе 1С Управление торговлей.

Вопрос задал Эльмира Ш.

Ответственный за ответ: Александр Бажин (★9.97/10)

Покупатель (ИР) сделал заказ и произвел частичную предоплату товара. Товар по заказу покупателя был заказан и приобретен у производителя, но Покупатель отказался его получить. В соответствии с условиями договора Покупателю была предъявлена претензия и начислена неустойка. Покупатель согласился на удержание неустойки из суммы произведенной им ранее предоплаты. Каким документов в программе 1С Управление торговлей отразить начислении неустойки покупателю?

Обсуждение (3)

  1. Здравствуйте Эльмира. Типовой состав документов, отражающих подобную ситуацию привел во вложении. Попробуйте у себя сделать. Если будут вопросы — пишите.

    1. Добрый день! Не уверена что отражение претензии к покупателю в виде операции по реализации ему (прочих активов) товаров, работ, услуг будет верным, т.к. штрафы за неисполнение условий договора являются внереализационным доходом, и доходы по ним отражаются по кредиту счета 91/1 прочие доходы в бухгалтерском учете и как внереализационные доходы в налоговом учете. В п. 4 ответа Вы пишите «Отразим ПРЕТЕЗИЮ к клиенту за отказ от покупки с помощью документа ПРИОБРЕТЕНИЕ УСЛУГ И ПРОЧИХ АКТИВОВ» а на фото у Вас документ «Реализация услуг, прочих активов». Кроме того, есть мнение что штрафы за нарушений условий договоров не облагаются НДС и в случае необоснованного уменьшения дохода на сумму НДС произойдет неуплата налога на прибыль с суммы которую учли как НДС с реализации (прочего актива) товаров, работ, услуг. Мы получаем не выручку от реализации актива, а внереализационный доход в виде штрафных санкций на не исполнение условий договора.

    2. Я правильно понимаю, что никакой другой возможности оформить претензию покупателю другим документом, кроме той что Вы выше указали в 1С Управление Торговлей нет? Ведь претензии от Покупателей, претензии Поставщикам, претензии к Покупателям достаточно часто встречающаяся операция.

Добавить комментарий