Возврат поставщику маркированной обуви по ЭДО в 1С

Вопрос задал ir***@yandex.ru

Ответственный за ответ: Бажин Александр (★9.73/10)

Здравствуйте. С 01.01.2022 г. все документы по маркированному товару оформляются через ЭДО. При этом Возврат поставщику Брака должен быть оформлен через УКД, отправленным Поставщиком , об этом прямо говорится на вебинаре ЧЗ https://www.youtube.com/watch?v=XWPp-ZTUqjE
У нас в качестве складской программы используется продукт ММ разработки Астор. В этой программе не предусмотрена возможность оформления Возвратной накладной с КМ. В соответствии с рекомендациями ЧЗ, мы предложили Поставщику оформить нам УКД на бракованный товар, предварительно передав КМ. На что поставщик говорит, что не может нам оформить таким образом оформить УКД. Подскажите, как правильно оформлять Возврат поставщику брака маркированного товара.

Метки вопроса: —

Все комментарии (24)

  1. Тем более, что С 01.01.2019 года возвраты товара поставщикам рекомендуют оформлять через корректировочные счета фактуры, Данные рекомендации указаны в письме ФНС и списать с себя КМ, возвращаемого товара мы можем только после подписания УКД в ЭДО.

  2. Здравствуйте Ирина. Все основные типовые 1С-решения поддерживают возможность оформления УКД. Поставщик по какой причине не может оформить УКД? По технической? Что за программу использует? Можете уточнить у него?

  3. Здравствуйте. У него Розница. Он утверждает, что УКД использовались до того как появилась возможность оформлять возвратную накладную. Ссылается на
    https://tlink.ru/stati-po-1s/kak-v-1s-sdelat-vozvrat-tovara-postavshchiku/ Вот инструкция. Раздел возврат товара поставщику.
    И на этом основании отказывается оформлять возврат через УКД. В качестве исключения сделал документ, но оформлен с ошибками: 1-й раз он прислал нам Товарную накладную, в которой были указаны все товары из первичной накладной со статусом 2. 2-й раз прислал УКД со статусом 1, номер первичного документа не совпадает с тем, что нам выставлен и нет нашего КПП, но товары были указаны те, что мы вернули. Говорит, что так заполняется.
    Как нам его убедить в ошибочности его действий?
    Насколько я знаю, возврат маркированного товара должен оформляться следующим образом вне зависимости от того, является он плательщиком НДС или нет:
    1.Покупатель уведомляет Поставщика с помощью Торг-2 или любым другим образом о возврате товара и КМ, которые возвращает.
    2. Поставщик на этом основании оформляет УКД . После подписания этого документа с обеих сторон товар и КМ возвращаются Поставщику.

  4. Вас услышал Ирина. Смоделирую ситуацию на Рознице. Хотелось бы еще Вас попросить уточнить какой релиз Розницы у поставщика используется. Есть такая возможность — узнать? Просто уверен, что методически всё поддерживается в программах 1С по УКД. Может настройки у него не те выставлены.

  5. Александр, вопрос в другом. Поставщик отказывается оформлять нам УКД, аргументируя это тем, что в 1С в случае возврата маркированного товара совершенно правомочно оформление с нашей стороны Возвратной накладной и передача ее через ЭДО и списание при этом КМ. Мы же считаем это неправильным. Есть ли какие-то рекомендации 1С на этот счет? По поводу релиза Розницы попробую у него уточнить.

  6. Я потому и спросил релиз Розницы, что там может быть устаревшая версия (методически устаревшая), на которую и опирается в аргументации Ваш контрагент. Вопрос-то я понял) Нужно собрать максимум информации прежде чем формировать ответ.

  7. Александр, уточню. Напишу.
    Не могли бы Вы еще проконсультировать по Возврату Комиссионного маркированного и немаркированного товара, если документооборот через ЭДО?

  8. Александр, поставщик ответил, что у него Управление Торговлей 11.5.7.367

  9. У нас еще возникли сложности с этим возвратом:
    Поставщик выставил нам УКД, но с ошибками (2-й раз прислал УКД со статусом 1, номер первичного документа не совпадает с тем, что нам выставлен и нет нашего КПП, но товары были указаны те, что мы вернули) , как я Вам писала.
    Поскольку он больше не хотел ничего делать, мы подписали этот УКД, и получили еще одну проблему: В ЧЗ из-за неправильно указанного номера первичного документа, документ открывается с ошибкой: Родительский УКД/УПД не найден РМ00-00366, т.к. в УПД стоял номер 366.
    При попытке найти товар по КМ, ничего не находится, если пробую открыть карточку из УПД, появляется сообщение : Доступ запрещен.
    Следовательно КМ с нас не списаны.
    И что нам делать?

  10. Александр, по прежнему поставщики требуют от нас выставить через ЭДО УПД ( фактически обратную реализацию)
    «Контрагенту необходимо отправить нам УПД, содержащий код маркировки через ЭДО со статусом 1, если применяет ОСНО, со статусом 2, если УСН. Пока мы не получим код маркировки обратно, мы не сможем отправить ему УКД, т.к. код маркировки был принят контрагентом.»

  11. Ирина подскажите при попытке открыть УКД в ЛК Честного знака по-прежнему ошибка выходит?

  12. Александр, здравствуйте. После нашей с Вами проверки я не проверяла больше, но никаких дополнительных движений и документов не делала и заявку в ЧЗ по этому поводу не писала. К сожалению сейчас с доступом к ЧЗ проблемы, проверить не могу.
    Но меня больше волнует, как Правильно оформлять возвраты. Все поставщики, работающие на типовых 1-С, требуют от нас УПД через ЭДО. Вот их ответ на запрос выставить нам УКД самостоятельно:
    «Контрагенту необходимо отправить нам УПД, содержащий код маркировки через ЭДО со статусом 1, если применяет ОСНО, со статусом 2, если УСН. Пока мы не получим код маркировки обратно, мы не сможем отправить ему УКД, т.к. код маркировки был принят контрагентом.»

  13. Александр, здравствуйте.
    Есть что ответить Поставщикам или нашим разработчикам в Астор, как правильно оформлять возвраты?

  14. В продолжение разговора, точнее монолога, покажу какой УКД прислал нам Поставщик, следуя нашей логике. Здесь возникает проблема со ставкой НДС и Ценой, в строке, если количество = 0. На основании такого УКД формируется СЧ без НДС и в ЧЗ отправляется такая информация

  15. Приложение

    Ирина воспроизвел ситуацию напрямую в Честном знаке без привязки к программным продуктам. Сделал отгрузку, потом УКД и УПДи — на всякий случай. Результат аналогичен как и у вашего контрагента (скрин). То есть методика 1С и ЧЗ одна и та же. Независимо от программы.

  16. Александр, здравствуйте.
    Спасибо. А В 1С при формировании Сч-Ф на Основании УКД, так же В табличной части неправильно заполняется Ставка НДС и не заполняется Цена, для исправленного, в примере нет количества?

  17. Александр, здравствуйте. Очень Жду от Вас рекомендаций. как правильно оформлять ВОЗВРАТ Брака поставщику!!! Необходимо вернуть еще обну пару тому же поставщику, о котором я писала в самом начале. Он готов принять от нас УПД и не делать на его основании УКД. ПОЖАЛУЙСТА Ответьте, очень нужна Ваша помощь!

  18. Ирина написал на почту.

  19. Да, спасибо. Увидела. Еще попутно вопрос на тему возвратов:
    Если оформляется УПД поставщику, работающему с НДС, статус будет 1 и должен оформляться Счет-Фактура выданный и номер его должен совпадать с номером Возвратной накладной. Но сч-Ф могут оформляться и на Расходные накладные и на Отчет комиссионеру, например, и номер не может быть одинаковым. Как в этом случае быть с отчетностью по НДС? Ведь в Книге продаж будет номер Сч-Ф , а у поставщика будет номер УПД.

  20. Ирина, спасибо за ожидание. По отражению возврата: 1) принимаете по ЭДО УПД от контрагента; 2) на основании УПД создаете документ Поступления; 3) На основании Поступления формируете документ Акт расхождения, указываете расхождения, отправляете этот Акт расхождения по ЭДО контрагенту; 4) Подписываете основой УПД на поступление, в котором будет указано «товар принят с расхождением»; 5) дожидаетесь когда контрагент пришлет УКД на недопоставленный товар. В этом УКД и будут содержаться реквизиты корректируемых/исправляемых документов.

  21. Александр, здравствуйте. Спасибо за ответ, но это касается возврата, если обнаружены расхождения при приемке, а меня интересовал вопрос возврата БРАКА. Т.е во время приемки вопросов не возникло, но если мы продали товар покупателю, а потом покупатель возвращает нам товар, обнаружилось, что товар бракованный, мы возвращаем его поставщику.

  22. У вас в договоре с поставщиком указан порядок претензионной работы по браку ? В том числе по срокам возврата? Возвратную реализацию нельзя делать? Приведу аналогию с ЕГАИС. Там если товар принят, долго лежал на прилавках, а потом по какой-то причине отказываемся от него — например ООО закрывают, то делается Возврат товаров поставщику. На основании которой делаем возвратную ТТН в ЕГАИС (организация на НДС). Пока претензий не было с контролирующим органом.

  23. Возвраты брака оговорены в договорах, т.к. это обувь или одежда, то срок около года. Если делаем возвратную, некоторые поставщики отказываются присылать УКД по ЭДО, т.к КМ при возврате переходят уже к ним и есть проблемы программным обеспечением, предлагают бумажный вариант. А Акты тоже принимать не хотят((

  24. Вас понял Ирина. Печально конечно. Раз их ПО такое не умеет, то ничего кроме как оформления обычной возвратной накладной никак проблему не решить. К сожалению из продуктового контура Честного знака убрали документ Отгрузка (тогда была бы возможность вернуть КМ-ы не прибегая к УПД и без конфликтов с ПО поставщика вашего).

Комментарии закрыты.