Установка константы «Расширенный функционал».

Вопрос задал Ирина М.

Ответственный за ответ: Шаврова Ирина (★9.92/10)

Здравствуйте!
ЗУП КОРП свежего релиза.
Сделали переход на Бух КОРП, чтобы вести полноценный учет по лизингу.
Сначала делали пробный переход и в документах «Поступление в лизинг» у нас отображался реквизит СпособОценкиАрендыБУ. Потом сделали еще одну базу, чтобы уже по-настоящему перейти на КОРП и в ней свертку остатков. И бухгалтер обнаружила, что в этой новой рабочей базе в документах «Поступление в лизинг» у нас не отображается реквизит СпособОценкиАрендыБУ. Разобрались, что это зависит от установленной константы «Расширенный функционал». Но не нашли эту константу в интерфейсе, только через «Функции для технического специалиста».
Подскажите пожалуйста: почему при обновлении нашей базы (на КОРП) эта константа могла не установиться и где ее правильно искать в интерфейсе?

Все комментарии (15)

  1. Приложение

    Здравствуйте!
    Основные константы 1С устанавливаются в Функциональности программы.

    Перед переносом из ЗУП в Бухгалтерию нужно обязательно настроить Учетную политику, Функциональность и Параметры учета.
    ЗУП и Бухгалтерия имеет разные объекты и разную функциональность, поэтому эти вещи вы делаете самостоятельно, правила переноса не могут заранее сказать будете ли вы использовать Платежные карты в работе, Факторинговые операции, Комиссионную или Розничную торговлю и т.д..

    В ЗУП этого нет и взять эту информацию программе неоткуда. Поэтому установка Функциональности в зоне вашей ответственности.

    Вам нужно было войти в раздел Главное — Функциональность программы — Дополнительно и выставить флаг Расширенный функционал.

  2. Приложение

    Именно этот флаг отвечает за за доступность специальных документов и реквизитов в нем. в частности СпособОценкиаренды БУ.

    Возможно, пробный вариант был сделан в тестовую или демо-базу, где эта функциональность заранее была включена.

    Итоговый вариант вам сделали в пустую базу и тут вы должны все настройки выставить уже самостоятельно, а те, что установлены по умолчанию — проверить.

  3. Здравствуйте! Конечно не ЗУП КОРП, а Бух КОРП.
    Я ошиблась во второй строчке.
    Все остальное в тексте правильно.

  4. Здравствуйте!
    Вы так и не написали откуда перешли на Бухгалтерию КОРП.

    Если переход с Бухгалтерия ПРОФ, то там нет расширенного функционала. Именно из-за него и переходят на КОРП и установить расширенный функционал вы должны самостоятельно так, как я выше показала, включив соответствующую Функциональность программы.

    По предварительному переходу повторюсь, не знаю, откуда был переход, но возможно, вам сделали его в тестовую или демобазу, где была выставлена эта Функциональность.

    Просто зайдите в программу и проверьте.

    В итоговом переносе переносили (опять же важно откуда вам переносили) в пустую базу и не выставили всех настроек, их вы должны проверить самостоятельно.

    Константа Расширенный функционал — это и есть опция Расширенный функционал в Функциональности программы.

    Когда опция включается, устанавливливается эта константа и наоборот.

  5. Еще один важный момент — свертка остатков.
    Если функциональность изначально не была выставлена после перехода на другую конфигурацию и документов лизинга в ней не было — это один случай. Тут все понятно.

    Второй случай, когда функциональность выставили, переход сделали, но документов по лизингу в КОРП не ввели, а сделали свертку базы на начало года.

    В этом случае программа анализирует, какие документы есть в программе и может самостоятельно отключить в настройках какой-то функционал, если он не использовался.

    Если функционал использовался и, например, есть документы по рознице, платежным картам и т. д., то соответствующие константы никонда не сбросятся — они визуально становятся серыми в настройках и недоступны к изменению.

    Поэтому главное правило:
    при переходе на новую программу, переносе остатков, свертке базы — всегда проверяйте настройки Функциональности программы!

  6. Очевидно же, что переходили с Бух Проф.
    Не ЗУП же ….
    Какой перенос?
    Переход с бух Проф на бух КОРП делается обновлением.
    Я думала, что специалисты на Бухэксперте это знают!
    Константа появляется при обновлении.
    Какая может быть демо-база?

    1. Приложение

      Нет, это не очевидно, у меня были клиенты, которые вели учет в ЗУП, а бухгалтерию могли сдавать в Контуре или СБИСе, или еще в других программах, например, УПП, Комплексная автоматизация и т.д.. И вот решили, что нужна Бухгалтерия КОРП.

      Я ответила вам как вы написали, что перешли на Бухгалтерию КОРП с ЗУП КОРП.
      Сейчас вы написали, что перешли с Бухгалтерия ПРОФ и только сейчас я разворачиваю ответ с учетом этого.

      По переносу без базы сложно посмотреть, что вы делали, вы же понимаете.
      Некоторые пользователи пишут «переход» имея в виду перенос физических лиц, сотрудников, организаций, других справочников и документов — и это отлично делается из ЗУП в Бухгалтерию и наоборот.
      И даже из обычной Бухгалтерии ПРОФ в КОРП в случае нетиповой конфигурации, когда не работает стандартное обновление для перехода. Это бывает в случае больших доработок программ, когда конфигурация становится нетиповой и стандартные правила конвертации не работают.

      Поэтому так важно чтобы в вопросе все было четко и без ошибок.

      Расширенного учета в обычной Бухгалтерия ПРОФ нет, посмотрите в настройках.
      Только в КОРП есть вкладка Дополнительно — константа Расширенный функционал.
      При переносе откуда программе знать, что вы его будете использовать, если не использовали в ПРОФ?

      Поэтому если перенос делали вы сами, нужно проверить, после перехода, что Функциональность Расширенный функционал, за которую отвечает одноименная константа — включена. И после свертки базы также проверить.

      Это типовые действия при переходе и свертке базы.

  7. Каким словом надо назвать обновление программы с Бух (просто бух, но не базовой!!!) на Бух КОРП при желании вести учет в Бух КОРП после обычной бух (но не базовой)???
    Я назвала словом — Переход.
    Это критично???
    Речь шла о лизинге!
    Важно, чтобы в тексте все было четко и без ошибок, свои сообщения перечитайте!
    Там тоже ошибки-описки.
    Вы можете их править, и уже поправили.
    А я не могу, после того как отправила сообщение.
    Поэтому консультант наверное должент уточнить, про ЗУП идет речь или про Бух, если он не понял.
    А не писать сразу про «зону отвественности», как будто пользователи таких дел наворотили, что с ЗУП на Бух лизинг переносят!

  8. Ирина, я посмотрела ваши вопросы до, у вас отраслевая Бухгалтерия КОРП, верно?
    Вот вы сами пишите: «Здравствуйте! Просто у нас отраслевая конфигурация на базе бухгалтерии. И я так понимаю, что по ней не стоит задавать вопросы» вот здесь:
    Ошибка при проведении документа «Поступление (услуги аренды)»

    Это я к тому, что всегда могут присутствовать нюансы.)

    Разве я не ответила на ваш вопрос?
    Я показала из Конфигуратора даже состав функционала и объяснила возможные случаи поведения программы. Причем типовой КОРП, не отраслевой.

    Я программист и хорошо читаю код, поэтому могу предположить причины и увидеть их изнутри. Прочитайте выше мои объяснения, больший анализ можно получить только увидев что и как вы делали при обновлении.
    И самое главное с какой конфигурации.

  9. Про «зону ответственности»… 🙂

  10. Тогда я задавала вопросы про отраслевую.
    Сейчас я задаю волпросы про типовую Бух.
    Часто я задаю вопросы про типовые ЗУП.
    У нас их много разных.
    Ладно

  11. Теперь все понятно.
    Тогда по существу. Ирина, ответ вам понятен? Он с учетом типовой Бухгалтерии КОРП дан в комментарии выше, после вашего уточнения.
    Если есть вопросы, я готова ответить.

    Можно даже посмотреть вашу перенесенную базу до свертки, если вы ее пришлете на эл. почту Lada@profbuh8.ru/
    Мне это несложно.

  12. На всякий случай в ответ на вашу оценку: «Суть вопроса по-моему отвечающий так и не понял…» уточняю.

    Ваш вопрос: «Подскажите пожалуйста: почему при обновлении нашей базы (на КОРП) эта константа могла не установиться и где ее правильно искать в интерфейсе»?

    Ответ по комментариям со скринами из Конфигуратора и настройки Функциональности программы дан выше, если кратко:

    1. Из-за того, что в ПРОФ нет установленного расширенного функционала, а при свертке базы проверяется использование функциональности и неиспользуемая может отключаться. Это нужно анализировать ваши документы и справочники в базе.

    2. Интерфейс поиска константы Расширенная функциональность также дан выше: Функциональность программы — вкладка Дополнительно — флаг Расширенный функционал.

  13. Замечательно, тогда вопрос закрываю. Хорошего дня!

Комментарии закрыты.