Добрый день! Посмотрела эфиры (18, 19 марта) с Ольгой Шерст по УП, и, как всегда, еще больше вопросов.
У вас в статьях по УП всегда идет приказ и далее сразу текст самой УП, так и должно быть? А где директор ее подписывает (приказ и уп)? Во вложении файл нашего приказа, мы каждый год делаем такой приказ на сл. год и прикладывали УП. Так неверно? Просто приказы все отдельно хранятся, в приказах…
Я вчера спросила на эфире спросила про это (можем ли мы утверждать каждый год просто уп), Светлана ответила, что неверно так делать. Просто мы так делаем давно, с 2019 г. Подскажите, в чем ошибка, может, мне эти приказы переделать (за прошлые года), а уп просто к ним приложить? Или у нас вообще он неверно выглядит. Огромная просьба помочь, даже не с законод-й точки зрения, а со своего опыта и на основании ваших статей.
Все комментарии (10)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте, Наталья!
Ваш вопрос на семинаре звучал так:
Вопрос:
Наталья.Т.: ??? все таки вопрос если мы каждый год не делаем приказы на изменения в уп ,а
каждый год ее новую так сказать(+ изменения) утверждаем есть штрафы, наказания и т.д.?
вообщем есть на это запрет?
Ответ специалиста Бухэксперт:
смотря как оформляете. Если с нуля не очень хорошо. Лучше делать так:
В связи с вступлением в силу ФСБУ 14/2022 и изменениями в ФСБУ 26/2020 приказываю с 1 января
2024 года внести изменения в Приказ об учетной политике от 31.12.2022 N 5.
Учетную политику по бухгалтерскому учету изложить в следующей редакции:
Пример изменения / дополнения учетной политики
В статье выше примеры приказов в связи с изменением УП, подпись руководителя ставится внизу приказа.
Подпись в учётной политике ставится также внизу, пример смотрите, пожалуйста, в материале:
Пример учетной политики для организации, не имеющей право на упрощенные способы учета (ОСН) на 2024 год
Все материалы по учётной политике здесь
В общем, ответ не получила (просто дали ссылку на статьи, про которые я сама и указала (У вас в статьях по УП всегда идет приказ и далее сразу текст самой УП, так и должно быть?), я знаю, что я спрашивала на эфире (я не просила его дублировать), тут решила спросить с дополнениями, для этого и нужны ЛК, где мы имеем право задавать вопросы (так как мы оплатили этот тариф).
Ваш вопрос с семинара прикрепила для того, что бы мы обе понимали какая информация вам была дана и не дублировать её, не преследовала никакой иной цели.
В своём ответе написала, что подпись ставится внизу приказа, оформлять его можно отдельно от УП, для примера приказы, которыми вносите изменения, дала ссылку на материал, также как должна выглядеть УП.
Ваш приказ, если верно понимаю дублируется каждый год, лучше отражать в нём в связи с чем вносятся изменения, т.к. УП создаёте не с нуля, а вносите изменения в связи с нововведениями в законодательстве или иными изменениями.
Если вас интересуют подробности по какой — либо части комментария, с удовольствием разберу с вами их подробнее.
Наталья, это документооборот, который жесткой формы не имеет.
Мы же приказ делаем можно сказать в свободной форме. Главное, чтобы были обязательные реквизиты: название организации, дата, место составления, контекст, подпись.
Что касается самой УП и дополнений.
Не вижу критичности, каждый год делать полную УП и утверждать ее.
Я, например, так делаю. И аудит большой четверки проходила неоднократно с такой Учетной политикой. Мне так понятнее и нагляднее, чем давать УП 1900 года и 1001 дополнение к ней.
Поэтому ваш вариант приемлем. И переделывать ничего не надо.
В любом деле и в нашем с вами, есть особенности которые требуют тщательности и не могут быть сделаны иначе. А есть те, которые некоторые варианты и отступления от идеала допускают.
Есть такой важный принцип учета — рациональность. И на него надо опираться.
По УП важна суть, а уж форма… это вторично.
Мария, спасибо огромное за ответ и Ваше мнение, оно для меня очень ценно как специалиста, как всегда Вы мне помогаете, в любой ситуации. (Я всегда пишу плюсом законодательные вопросы на других серверах, но мы с вами читали ранее их ответы, поэтому мне всегда важно услышать еще мнения (после эфира задумалась, что мы неверно делаем), особенно мнение Бухэксперта.) Я поэтому сразу написала в вопросе: «Огромная просьба помочь, даже не с законодательной точки зрения, а со своего опыта и на основании ваших статей».
Наталья, да, Обязательно вас поддержим в этом направлении и поделимся всем, что знаем сами.
Благодарю вас за тщательный, вдумчивый и трепетный подход к вопросам учета.
Для нас это вдохновение и профессиональный рост. Плюс приятно знать, что есть те, с кем ты на одной волне.
Вот смотрите, что я спросила сегодня.
У вас в статьях по УП всегда идет приказ и далее сразу текст самой УП, так и должно быть? Я про изменения не спрашивала, в этом вопросе не спрашивала.
В статье выше примеры приказов в связи с изменением УП, подпись руководителя ставится внизу приказа.
Далее, раз вы скопировали мой вопрос, там я спросила про штрафы, вообще есть на это запрет? Мне написали: «Если с нуля — не очень хорошо, что лучше так…», т. е. в принципе ответа тоже не было, хотя я спросила в рамках эфира.
Создаёте не с нуля, а вносите изменения в связи с нововведениями в законодательстве или иными изменениями. У нас уже так было, поэтому и обратилась с проблемой, сейчас же не вспомнишь за прошлые года, что внести в приказ по изменениям.
По первому вопросу: здесь чётких правил нет, как выше пишет Мария, свободная форма, которая принята в вашей организации. Этот момент не регламентирован законодательством.
Подпись ставится внизу приказа, если у вас такая форма приказов, либо вверху, главное чтобы она была.
По второму вопросу: штрафов нет, потому можно оставить прошлые периоды как есть.
Галина, спасибо