Учёт промоционной продукции в БУ и в НУ представительством инстранного юридического лица в РФ, код деятельности 73.20.1

Вопрос задал Валентина Ф.

Ответственный за ответ: Оксана Корнилова (★9.77/10)

Имеется зарегистрированное в РФ Представительство иностранного юридического лица. Вид деятельности согласно Положения о представительстве:
•Исследование конъюнктуры рынка
•Проведение маркетинговых исследований и прочие услуги в сфере рекламы, нацеленные на привлечение и удержание клиентов, промо-акции продукции.
ОКВЭД: 73.20.1. Выручки на территории РФ Представительство не имеет. Все расходы покрываются за счет выделения денежных средств из головной иностранной компании.
Иностранная головная компания экспортирует на территорию РФ товар- фармацевтическую продукцию, с целью увеличения рынка сбыта продукции, Представительство проводит деятельность по изучению конъюнктуры рынка в виде раздачи промоционной продукции и изучения — как данная деятельность влияет на поведение рынка.
Представительство хочет закупить на территории РФ промоционную продукцию (сувенирная продукция, посуда, мыло, ручки, блокноты и т.д.) со своим логотипом и/или с логотипом (названием) рекламируемого товара стоимостью 850 руб. за единицу (НДС не облагается в связи с применением Продавцом УСН) и безвозмездно раздавать физ. лицам.
Вопрос:
1. Как учесть в бухгалтерском и налоговом учетах данную продукцию?
2. Какими налогами будет облагаться данная покупка, необходимо ли на нее уплачивать НДС и налог на прибыль?
3. Имеет ли право Представительство безвозмездно передавать третьим физическим лицам данную продукцию? Если имеет, то как необходимо отображать в бухгалтерском учете данную операцию, необходимо ли подавать декларацию на физическое лицо, которое получает данную продукцию? какие налоги и взносы за физ. лицо необходимо оплатить Представительству?
4. Не будет ли данная операция рассматриваться в рамках ст. 307 НК РФ как деятельность в пользу третьих лиц и создавать обязанность оплатить налог на прибыль, где налоговая база определяется в размере 20 процентов от суммы расходов этого постоянного представительства, связанных с такой деятельностью.
5. Какие риски по расходам по рекламной продукции в иностранном представительстве без выручки — по НДС, НДФЛ и 20% от расходов в пользу третьих лиц (т.к. представительство не является собственником рекламируемых товаров)?

Обсуждение (3)

  1. Добрый день!
    На вопросы по законодательству отвечает Климова М.А. в прямом эфире на своих семинарах.

    Вопрос можно заранее написать в комментариях к анонсу любого будущего эфира. Список всех эфиров здесь.

    Если не получится на эфир попасть, то вопросы-ответы будут в записи. Пример в конце здесь.

    Ответов на вопросы по законодательству в Личном кабинете нет.

    _______

    1. Как учесть в бухгалтерском и налоговом поступление сувенирной продукции и безвозмездной передачи ее в рамках рекламной кампании.
    Пример приведен, если продукция менее 100р за единицу, но алгоритм действий аналогичен, разница только в счет-фактуре на реализацию.
    Приобретение материалов для операций, необлагаемых НДС, и передача их в рекламных целях

    2. Согласно главе 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ представительство иностранной организации признается плательщиком НДС. На него распространяются все положения главы 21 НК РФ.
    Это значит, что при раздаче промо продукции безвозмездно, стоимостью более 100р. за единицу, организация должна оформить счет-фактуру на «реализацию» и отразить ее в Книге продаж (Определение Верховного Суда РФ от 15.10.2018 N 305-КГ18-15882 по делу N А40-117346/2017).

    3.У физ.лица, которое получил имущество, возникает доход (п. 1 ст. 211 НК РФ).
    Не подлежат обложению НДФЛ доходы, не превышающие 4000 руб.(гл. 23 НК РФ). Но если за налоговый период сумма больше, то необходимо удержать НДФЛ.
    В вашем случае, считаю, так как круг получателей «неизвестен», т.е. нельзя точно знать кому будет передана продукция, начислять НДФЛ не надо. Если известно, то надо.

  2. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты