Добрый день! У меня вопрос по поводу отражения затрат ДМС в 1С. У нас такая ситуация. В феврале будет заключен договор на ДМС, к примеру, на общую сумму 300 тыс. руб. Из этих 300 тыс., 270 тыс. идет на сотрудников организации, остальные 30 тыс. идут не на сотрудников. Оплата за ДМС у нас производится не сразу, а четырьмя частями в течение года. У меня вопрос, как это отразить в 1С? Согласно примерам, представленным «БухЭксперт», на основании списания с расчетного счета мы уже не можем отражать расходы на ДМС, так как мы оплачиваем не сразу всю сумму и есть сотрудники и есть не сотрудники организации. Не понимаю, как нужно сделать?
Все комментарии (15)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте, Светлана!
Учёт затрат на ДМС в 1С:
Отражение страхования ДМС в 1С
Нормированные расходы по страхованию работников в 1С
При признании расходов в НУ по методу начисления, расходы по страхованию признаются в том периоде, в котором в соответствии с условиями договора налогоплательщиком были перечислены денежные средства на оплату взносов (п.6 ст. 272 НК РФ).
Если по условиям договора предусмотрена уплата страховой премии в рассрочку, то по договорам, заключенным на срок более 1-го года, расходы по каждому платежу признаются равномерно в течение срока, соответствующего периоду уплаты взносов (году, полугодию, кварталу, месяцу), пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.
При заполнении элемента справочника Расходы будущих периодов в 1С обратите внимание на заполнение периода списания.
Может пригодиться обсуждение:
Проводки по ДМС, когда расходы учитываются и не учитываются при расчете налога на прибыль в 1С .
В представленном ответе я немного не поняла. Вот у нас 1-й платеж по ДМС на 40 тыс. руб. И как понимать, что для НУ, а что нет, если итоговая сумма дробится? И в этой сумме сидят как люди организации, так и нет. Можно ли сделать документ поступление на итоговую сумму и поделить, что для НУ, а что нет, и отнести все на сч. 97.02?
Счёт 97.02 не используется для отражения операций страхования.
Оплаченная страховая премия – дебиторская задолженность (п. 3, п. 16 ПБУ 10/99). Расходы по договорам ДМС признаются равномерно в течение периода действия договора, по мере потребления страховых услуг по календарным дням (п. 16, п. 18 ПБУ 10/99, Р-13/2011-КпР).
Затраты на страхование признаются (п. 5, п. 11 ПБУ 10/99):
— расходами по обычным видам деятельности — по сотрудникам:
— отражаются по Дт счета затрат, где учитывается оплата труда застрахованных работников;
— прочими расходами — по иным застрахованным лицам.
Расходы на оплату труда (для нормирования по ДМС) берутся по всем сотрудникам, а не только застрахованным (письмо Минфина от 04.06.2008 N 03-03-06/2/65).
Как заполнить карточку РБП, смотрите, пожалуйста, в материале:
Нормируемые расходы по страхованию работников в 1С
Т.к. у вас рассрочка, то на первый платёж — 40 тыс создаёте карточки РБП с периодом начало действия — окончание (дата перед уплатой второго платежа), далее, создаёте новые карточки РБП по такому же алгоритму.
Будет полезен материал:
Учет затрат на добровольное медицинское страхование работников по одному договору в 1С .
Страховая в счете указывает период, например, с 27.02.24-26.05.24. Такой период мне и ставить в карточке, который указан в счете? И правильно я поняла, что каждый раз при списании с расчетного счета ставлю 76.01.9, создаю карточку на ДМС относительно суммы рассрочки. И получается, нет разницы, на сотрудника ДМС или нет? Все делается через списание с расчетного счета?
1. Такой период мне и ставить в карточке, который указан в счете?
Да.
2. И правильно я поняла, что каждый раз при списании с расчетного счета ставлю 76.01.9, создаю карточку на ДМС относительно суммы рассрочки.
Да.
3. И получается нет разницы на сотрудника ДМС или нет?
Заводите две карточки РБП, делите сумму, в одной сотрудники, в другой иные лица.
— Счёт затрат у сотрудников — счета затрат, где учитывается оплата труда застрахованных работников;
— Счёт затрат у иных лиц — счёт прочих расходов.
4. Все делается через списание с расчетного счета?
Да.
И все же из статей, представленных вами выше, я пришла к мнению, что удобнее все же заплатить ДМС сразу и при списании с расчетного счета сначала всю сумму повесить на 76.09, потом сделать операцию, введенную вручную, и сделать проводки Д 76.01.9 (создать карточку РБП) К 76.09 — 270 тыс. (сотрудники организации).
Вот с не сотрудниками я делаю проводку Д 91.02 — прочие расходы не для НУ К 76.09 на сумму 30 тыс.? Списываю эти затраты сразу или тоже нужно равномерно списывать в течение года и создавать карточку РБП?
И в 2023 году мы ДМС относили на 97.02 и, соответственно, на 31.12 есть остаток на счете. Как в данном случае поступить? ДМС закончится в 02.24.
Если вы сразу оплачиваете всю сумму, не частями, тогда зачем вам лишние движения с 76.09, создайте карточки РБП на весь период, затраты будут признаваться на протяжении периода указанного в карточке РБП.
По прочим лицам, так же создаётся карточка РБП и затраты признаются равномерно по сроку действия договора.
Остаток с 97 счёта перенесите на 76 операцией вручную.
Документ Операция, введенная вручную в 1С .
По прочим лицам в самой карточке РБП ставлю счет затрат 26 и статью затрат — не учитываемые в целях налогообложения? Правильно же?
По не сотрудникам, ввела вас в заблуждение, уточнила информацию.
Расходы на ДМС «не сотрудникам» не учитываются для налога на прибыль, т.к. не соответствуют требованиям п. 16 ст. 255 НК РФ (письмо Минфина РФ от 13.10.2017 № 03-03-06/1/67067), поэтому могут быть списаны на непринимаемые расходы единовременно.
Корректно перенесла остатки на 76.01.9?
А что по ОСВ, 97 и 76, какая картина, после этой операции?
Все остатки перенеслись корректно, 97 закрыт.
Надеюсь, остатки, перенесенные с 97.02 на 76.01.9, в 2024 году будут корректно списываться.
Большое спасибо за помощь! Теперь есть понимание, как правильно отражать расходы по ДМС.