Добрый день. Программа 1С Бухгалтерия 3.0, производство. Как по ФСБУ 5 вести учет рекламных листовок , буклетов? В НУ списываются по необходимости, небольшим количеством.
Все комментарии (5)
Комментарии закрыты.
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», я подтверждаю принадлежность мне сообщенных при регистрации сведений, их достоверность, даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю ознакомление с политикой их обработки.
Отправляя форму Вы даёте согласие на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности
Здравствуйте!
В БУ отнесите в расходы текущего периода, когда купили и приняли решение раздавать рекламные листовки, буклеты.
С учетом ФСБУ 5/2019 рекламные материалы списываем в расходы текущего периода в периоде, когда их приобрели. При этом ФСБУ 5/2019 не содержит прямой нормы именно по рекламным материалам. Руководствуемся общим принципом стандарта. Если что-то не прописано, то разрабатываем сами. Смотрим МСФО (подп. «а», «б» п. 7.1 ПБУ 1/2008).
В пп. «с» п. 68 МСФО (IAS) № 38 упоминаются
В МСФО это расходы, которые признаются в момент их возникновения.
Учет в 1С по аналогии с
Управленческие запасы
Проводки будут с применением счета 44.
Извините, Мария. Не совсем поняла ответ. В первом абзаце предлагается отнести на расходы в момент принятия решения раздать листовки. Во втором — когда их приобрели. Ссылка на управленческие запасы предполагает сразу списывать на 44 счет. Если сразу списывать на расходы в БУ, как в программе списать в НУ частями? Можно дать более развернутый ответ с проводками. Уточнение : приобретается большая партия рекламы, расходуется в течение года.
Спасибо за уточнение.
Имела в виду, что листовки приобретены для одной цели — их раздать. По другому их использовать нельзя. Это касается любых рекламных материалов. Поэтому, когда приобрели, тогда и приняли решение раздать.
В БУ списываем в момент приобретения с учетом ФСБУ 5/2019.
В НУ списываем, когда прошла рекламная акция.
Для этих целей в 1С используется счет 10.21. Он позволяет в БУ списать сразу, а НУ, когда оформлен документ на расход. Алгоритм такого учета подробно дан в статье. Он универсальный и подходит для всех аналогичных ситуаций. Там управленческие расходы учитываются по дебету 26. А рекламные мы учитываем по Д 44. Поэтому в вашем случае все будет один в один, как в статье выше, только вместо счета 26 используем счет 44.
В 1С будет так:
1) Документ Поступление (акт, накладная, УПД) — Д 10.21.1 К 60.01, Д 44 К 10.21.2, Д 19 К 60, приходуем листовки и сумма списывается только в БУ на затратный счет;
2) Документ Расход материалов — Использование материалов — Д 10.21.2 К 10.2.1.1, Д 44 К 10.21.1, сумма списывается в НУ и закрываются обороты в БУ по 10-му счету.
Таком образом сразу и требования БУ учитываем, и НУ не нарушаем.
Все материалы по ФСБУ 5/2019 можно найти здесь.
Спасибо. Все понятно.