Учет расходов на ДМС если акты выставляются ежемесячно в 1С

Вопрос задал Олеся Д. (Москва)

Ответственный за ответ: Терехова Дарья (★10.00/10)

Добрый день!

Заключили договор ДМС, по условиям договора мед. организация предоставляет акт ежемесячно.

Как в данном случае это отразить в 1С?

Все комментарии (3)

  1. Добрый день!

    Оплачиваете услуги также ежемесячно или сразу одной суммой по договору, а ежемесячно вам просто закрывающие документы выставляют?

  2. В общем случае для подтверждения расходов на ДМС нужен действующий договор со страховой компанией и документы оплаты таких услуг.
    Акты выставляются в том случае, если это предусмотрено договором.

    В программе затраты на ДМС отражаются по Дт 76.01.9 в момент оплаты документом «Списание с расчетного счета» и автоматически признаются в расходах на конец месяца в процедуре «Закрытие месяца».

    В случае, если оплата происходит ежемесячно, полагаю правильней создавать отдельный РБП со сроком действия за месяц оплаты, т.к. затраты по ДМС признаются в качестве расхода в том отчетном (налоговом) периоде, в котором в соответствии с условиями договора налогоплательщиком были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату страховых взносов (п. 6 ст. 272 НК РФ).
    В программе на расходы в БУ и НУ спишется сумма равная месячному платежу в закрытии месяца.

    Если оплата происходит единоразово на всю сумму договора, в программе оформляется один документ списания, заводится один элемент РБП с периодом равным сроку договора, в закрытии месяца сумма признается ежемесячно равномерно автоматически. Дополнительных действий не требуется.

    Учет затрат на добровольное медицинское страхование работников по одному договору в 1С

    Акты вы храните как первичные документы, в программе можно не регистрировать, но если нужно, тогда последовательность документов:
    Дт 76.09 Кт 51 — оплата страховой компании, Списание с расчетного счета
    Дт 76.01.9 Кт 76.09 — регистрация акта, Поступление услуг
    Дт 20,25,26.. Кт 76.01.9 — признание в расходах, Закрытие месяца — Списание расходов будущих периодов.

Комментарии закрыты.