Добрый день, у нас в прошлом арендованный авто попал в дпт. В этом году выше стоящая орг. проверяет учет…. и говорят, что не верно учли для прибыли. Помогите оформить в Бух 3.0
Все комментарии (25)
Комментарии закрыты.
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», я подтверждаю принадлежность мне сообщенных при регистрации сведений, их достоверность, даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю ознакомление с политикой их обработки.
Отправляя форму Вы даёте согласие на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности
Здравствуйте, Наталья! Опишите, пожалуйста, ситуацию подробно: что произошло, какие операции проводились и т.д. И что конкретно неправильно учли
В результате ДТП нанесен ущерб арендованному авто.
20.09 Эвакуатору авто доставлено в авторемонтную организацию. Стоимость доставки составила 3600 руб., включая НДС 600 руб. Стоимость ремонтных работ оценена в 60 000 руб., включая НДС 10 000 руб.
12.11 Страховая компания виновника аварии приняла решение о выплате потерпевшей стороне страхового возмещения в сумме 48 000 руб.
15.11 Сумма страхового возмещения от страховой компании в размере 48 000 руб. зачислена на расчетный счет организации.
отразили как в отчете по проводкам.
но проверяющие говорят, что не верно…. а что не верно? свой вариант отражения взяла с итс
Наталья, насколько я могу судить, операции отражены верно. Может быть, есть какие-то нюансы, связанные с тем, что автомобиль арендованный (что-то в договоре и т.п.). Без какого-то обоснования, почему данный способ неверный, трудно что-либо сказать.
Можно предположить, что проверяющие считаю, что это не ваши доходы и расходы, должны отражаться через 76 счет. Но это все равно только догадка.
переделала через 76 счет
Через 76 мы имели в виду, что это не ваши доходы, и не ваши расходы т.к. авто в аренде т.е. у вас нет 91.02 и 91.01, а все через 76 передаете арендодателю, например. Может в договоре что-то проверяющие видят такое.
Уточните у проверяющих, что конкретно они хотят видеть в проводках по БУ и по НУ. Какая под это нормативная база.
Под это подберем уже подходящий порядок отражения в 1С.
но опять не верно….
«Поскольку на момент завершения ремонта, расход признается в НУ, а в БУ он будет признан только на дату вынесения решения о компенсации, значит образуется разница — ВР, приводящая к ОНО.
Но у Вас нет ни разниц ни ОНО.
На дату вынесения решения в БУ признается расход (на некомпенсированную часть), а в НУ признается доход на всю сумму компенсации, что приводит к погашению ОНО.»
Приложите, пожалуйста, скрин Учетной политики из 1С, какой способ ведения ПБУ 18/02 применяете.
Не применяется с 2020 способ с ПР и ВР. В проводках не должно их быть. В Учетной политике должно быть — просто балансовым методом.
Если у вас что-то другое выбрано, например, затратным или балансовым с ПР и ВР, то поясните, какие для этого были основания.
в учетной политике у меня балансовый метод
Давайте скрин посмотрим, тогда мы сможем точнее прокомментировать.
учетная
Спасибо за уточнение.
Все проанализируем с учетом вашего комментария от проверяющих и вернемся с обратной связью.
Добрый день!
Мы не уполномочены консультировать в области методологии бухгалтерского учета, но вы можете изучить нашу позицию и принять во внимание доводы.
На наш взгляд, расходы по эвакуации и ремонту автомобиля следует рассматривать отдельно от получения страхового возмещения от страховой компании.
Расходы на эвакуацию автомобиля до автосервиса и затраты на ремонт
В БУ это — расходы организации и их следует признать в момент, когда выполняются условия (п. 16 ПБУ 10/99):
• расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательства, обычаями делового оборота — у вас был заключен договор;
• сумма расхода может быть определена — вы получили акт выполненных работ;
• имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации — уверенность есть на дату подписания акта.
В зависимости от того, в основной деятельности вы использовали авто или нет, затраты относятся либо к основной деятельности, либо к прочим расходам.
НУ Расходы принимаются в обычном порядке как ремонт ОС (ст. 260 НК РФ) и прочие расходы (п. 49 ст. 264 НК РФ).
НДС также можно принять к вычету при выполнении условий ст. 172 НК РФ.
Поступление страхового возмещения
В БУ — это доходы (поступления в возмещение причиненных организации убытков) (п. 7 ПБУ 9/99)
Признаются – «в отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании или они признаны должником» (п. 16 ПБУ 9/99). В вашем случае – на момент вынесения решения о возмещении.
В НУ получение страховой выплаты – внереализационный доход (п. 3 ст. 250 НК РФ), признаются также на дату признания страховой компании обязанности выплатить возмещение (подп. 4 п. 1 ст. 271 НК РФ).
Указанные расходы отражаются в 1С документами Поступление (акт, накладная).
Эту операцию формируют на дату принятия решения страховой компании документом Операция, введенная вручную
Таким образом, никаких разниц в учете доходов и расходов, на наш взгляд, не возникает.
Если ваш проверяющий будет настаивать на своем варианте отражения, пожалуйста, выясните:
1. на какое ПБУ он опирается, не признавая расход в БУ в момент подписания акта.
2. По какому балансовому счету он предлагает сформировать ВР и, соответственно, по какому активу (обязательству) признать ОНО. Поясню.
Временная разница признается, когда какой-то актив (материалы (сч.10), товары (сч. 41), дебиторская задолженность (62 и т.д.)) или обязательство (резервы, кредиторская задолженность и т.д.) имеют разные бухгалтерскую и налоговую стоимости. Счет 77 имеет аналитику – актив или обязательство. Для выполнения задачи, мне нужно знать, на каком балансовом счете будет формироваться разница и с какой аналитикой будет счет 77.
3. Будут ли признаны в этом случае доходы от возмещения убытков? Пока в предложенной схеме я не вижу места для проводки для признания доходов. А это, на мой взгляд, – искажение бухгалтерского учета.
Пример оформления Операции, введенной вручную при начислении дохода по возмещению убытков (страхового возмещения)
сто нам выставила счет на 60 000 с ндс, а возместили нам 48 000
и счет от сто от октября, а страховая — в ноябре….
и вот вроде как и периоды разные и сумма возмещения не целиком
Да, верно, но это отдельные операции, и что самое главное — отдельные расходы (СТО) и доходы (возмещение), поэтому объединять их не нужно. Но это на наш взгляд. Обоснование нашей точки зрения выше.
А ваш проверяющий, что говорит? Какие ответы на мои 3 вопроса? Без этих ответов я не смогу предложить вам схему действий, в соответствии с его требованиями.
Вот какое разъяснение мне пришло….
«Бухгалтерский учет
Затраты на ремонт имущества, проводимый в связи с возникновением чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.п.), признаются прочими расходами организации вне зависимости от вида использования имущества(п. 13 ПБУ 10/99). Затраты на ремонт имущества включаются в состав расходов в сумме, установленной договором подряда (без учета НДС, подлежащего налоговому вычету)
Сумму ущерба в виде затрат на ремонт имущества, покрываемая страховым возмещением, не признается расходом организации, а образует дебиторскую задолженность страховой компании на дату подписания акта приемки-сдачи выполненных работ. При получении страхового возмещения указанная дебиторская задолженность погашается. При этом некомпенсируемые потери включаются в состав прочих расходов. Подобный порядок учета расчетов со страховой организацией предусмотрен Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.
Налоговый учет
Расходы на ремонт автомобиля организация рассматривает в качестве затрат, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, в составе внереализационных расходов на основании пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ.
Дата признания прочих и внереализационных расходов в виде оплаты сторонним организациям выполненных работ определяется в порядке, установленном пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ, как дата выставления документов, являющихся основанием для проведения расчетов (дата подписания акта приемки-сдачи выполненных работ). При этом расходы на ремонт имущества признаются вне зависимости от того, будут они компенсированы страховой компанией или нет.
Страховое возмещение для целей налогообложения прибыли рассматривается в качестве суммы, полученной в возмещение ущерба, которая включается в состав внереализационных доходов на основании п. 3 ч. 2 ст. 250 НК РФ. Указанный доход признается на дату принятия решения страховой компании о выплате этого возмещения (пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ)»
я так понимаю, что предполагается объект АВТО….
про 77 счет — ответа не получила
Позицию проверяющих поняла. Хочу еще отметить, что Инструкция по применению Плана счетов — документ, подчиненный нормативному акту более высокого порядка — федеральным стандартам, т.е. ПБУ 9/99 и 10/99. Но спорить не стану. Схему с формированием ОНО по активу Дебиторская задолженность попробую завтра отработать и дать вам.
Но не очень понимаю, каким образом будут признаваться доходы от полученного страхового возмещения, в корреспонденции с каким счетом. Не могли бы вы расписать полную схему проводок по описанным проверяющим операциям, чтобы я понимала, как закрываются счета?
Если б она была…..
Но без вашего варианта схемы проводок я не понимаю полностью вашей мысли и, соответвенно, своей задачи. Какие операции, с каким результатом вы ожидаете увидеть в результате в программе:
1. Расходы по эвакуации как вы ожидаете должны отражаться в учете?
2. Расходы на ремонт — то же.
3. ОНА формируется по дебиторской задолженности страховой компании. Дебиторская задолженность в какой момент формируется и на основании какого документа? Потому что на основании акта выполненных работ не получится, там ни слова об обязательствах страховой компании. Какую сумму брать? Почему именно столько? К примеру, я беру 50 000 руб. на дату акта. Подтвердите для меня, что я правильно вас поняла.
Тогда Операция, введенная вручную будет иметь проводку в БУ Дт 76.01.1 Кт 91.01 50 000? Это имелось в виду? Т.е. мы предполагаем, что возмещение от страховой компании мы получим в полном объеме. Так?
Однозначного решения по данной ситуации нет, поэтому важно получить именно вашу позицию, чтобы отражение в 1С больше не вызывало вопросов у проверяющих.
Регламент ответов на вопросы БухЭксперт8.ру
.
проверяющий прислал образец… как ему надо
поступление акта от сто (ремонт авто)
решение страховой по выплате
Спасибо за уточнение. Сегодня отработаю пример, напишу.
Добрый день, простите за задержку. В принципе, задача уже решена вами же. Предполагаю, что нужный результат вы уже получили. Могу лишь прокомментировать, что в БФО за год данный ОНО никакого отражения не получит, так как он был признан и погашен в пределах одного отчетного периода. Проводка Дт 99.02.О Кт 77 (-10 000) отражает именно эту мысль.
Если по данной теме вопросов больше нет, закрываю комментарии.