Ремонт и страховка, если арендованный автомобиль попал в ДТП, в БУ и НУ в 1С

Вопрос задал Наталья К. (Республика Коми, пгт. Жешарт)

Ответственный за ответ: Казакова Лариса (★9.90/10)

Добрый день, у нас в прошлом арендованный авто попал в дпт. В этом году выше стоящая орг. проверяет учет…. и говорят, что не верно учли для прибыли. Помогите оформить в Бух 3.0

Метки вопроса: —

Все комментарии (25)

  1. Здравствуйте, Наталья! Опишите, пожалуйста, ситуацию подробно: что произошло, какие операции проводились и т.д. И что конкретно неправильно учли

  2. В результате ДТП нанесен ущерб арендованному авто.
    20.09 Эвакуатору авто доставлено в авторемонтную организацию. Стоимость доставки составила 3600 руб., включая НДС 600 руб. Стоимость ремонтных работ оценена в 60 000 руб., включая НДС 10 000 руб.
    12.11 Страховая компания виновника аварии приняла решение о выплате потерпевшей стороне страхового возмещения в сумме 48 000 руб.
    15.11 Сумма страхового возмещения от страховой компании в размере 48 000 руб. зачислена на расчетный счет организации.

    отразили как в отчете по проводкам.
    но проверяющие говорят, что не верно…. а что не верно? свой вариант отражения взяла с итс

    2
  3. Наталья, насколько я могу судить, операции отражены верно. Может быть, есть какие-то нюансы, связанные с тем, что автомобиль арендованный (что-то в договоре и т.п.). Без какого-то обоснования, почему данный способ неверный, трудно что-либо сказать.

  4. Можно предположить, что проверяющие считаю, что это не ваши доходы и расходы, должны отражаться через 76 счет. Но это все равно только догадка.

    1. Через 76 мы имели в виду, что это не ваши доходы, и не ваши расходы т.к. авто в аренде т.е. у вас нет 91.02 и 91.01, а все через 76 передаете арендодателю, например. Может в договоре что-то проверяющие видят такое.
      Уточните у проверяющих, что конкретно они хотят видеть в проводках по БУ и по НУ. Какая под это нормативная база.
      Под это подберем уже подходящий порядок отражения в 1С.

  5. но опять не верно….
    «Поскольку на момент завершения ремонта, расход признается в НУ, а в БУ он будет признан только на дату вынесения решения о компенсации, значит образуется разница — ВР, приводящая к ОНО.
    Но у Вас нет ни разниц ни ОНО.
    На дату вынесения решения в БУ признается расход (на некомпенсированную часть), а в НУ признается доход на всю сумму компенсации, что приводит к погашению ОНО.»

    1. Приложите, пожалуйста, скрин Учетной политики из 1С, какой способ ведения ПБУ 18/02 применяете.
      Не применяется с 2020 способ с ПР и ВР. В проводках не должно их быть. В Учетной политике должно быть — просто балансовым методом.
      Если у вас что-то другое выбрано, например, затратным или балансовым с ПР и ВР, то поясните, какие для этого были основания.

  6. в учетной политике у меня балансовый метод

    1. Давайте скрин посмотрим, тогда мы сможем точнее прокомментировать.

    1. Спасибо за уточнение.
      Все проанализируем с учетом вашего комментария от проверяющих и вернемся с обратной связью.

  7. Добрый день!
    Мы не уполномочены консультировать в области методологии бухгалтерского учета, но вы можете изучить нашу позицию и принять во внимание доводы.
    На наш взгляд, расходы по эвакуации и ремонту автомобиля следует рассматривать отдельно от получения страхового возмещения от страховой компании.
    Расходы на эвакуацию автомобиля до автосервиса и затраты на ремонт
    В БУ это — расходы организации и их следует признать в момент, когда выполняются условия (п. 16 ПБУ 10/99):
    • расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательства, обычаями делового оборота — у вас был заключен договор;
    • сумма расхода может быть определена — вы получили акт выполненных работ;
    • имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации — уверенность есть на дату подписания акта.
    В зависимости от того, в основной деятельности вы использовали авто или нет, затраты относятся либо к основной деятельности, либо к прочим расходам.
    НУ Расходы принимаются в обычном порядке как ремонт ОС (ст. 260 НК РФ) и прочие расходы (п. 49 ст. 264 НК РФ).
    НДС также можно принять к вычету при выполнении условий ст. 172 НК РФ.
    Поступление страхового возмещения
    В БУ — это доходы (поступления в возмещение причиненных организации убытков) (п. 7 ПБУ 9/99)
    Признаются – «в отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании или они признаны должником» (п. 16 ПБУ 9/99). В вашем случае – на момент вынесения решения о возмещении.
    В НУ получение страховой выплаты – внереализационный доход (п. 3 ст. 250 НК РФ), признаются также на дату признания страховой компании обязанности выплатить возмещение (подп. 4 п. 1 ст. 271 НК РФ).
    Указанные расходы отражаются в 1С документами Поступление (акт, накладная).
    Эту операцию формируют на дату принятия решения страховой компании документом Операция, введенная вручную

    Таким образом, никаких разниц в учете доходов и расходов, на наш взгляд, не возникает.
    Если ваш проверяющий будет настаивать на своем варианте отражения, пожалуйста, выясните:
    1. на какое ПБУ он опирается, не признавая расход в БУ в момент подписания акта.
    2. По какому балансовому счету он предлагает сформировать ВР и, соответственно, по какому активу (обязательству) признать ОНО. Поясню.
    Временная разница признается, когда какой-то актив (материалы (сч.10), товары (сч. 41), дебиторская задолженность (62 и т.д.)) или обязательство (резервы, кредиторская задолженность и т.д.) имеют разные бухгалтерскую и налоговую стоимости. Счет 77 имеет аналитику – актив или обязательство. Для выполнения задачи, мне нужно знать, на каком балансовом счете будет формироваться разница и с какой аналитикой будет счет 77.
    3. Будут ли признаны в этом случае доходы от возмещения убытков? Пока в предложенной схеме я не вижу места для проводки для признания доходов. А это, на мой взгляд, – искажение бухгалтерского учета.

  8. Приложение № 1

    Пример оформления Операции, введенной вручную при начислении дохода по возмещению убытков (страхового возмещения)

  9. сто нам выставила счет на 60 000 с ндс, а возместили нам 48 000
    и счет от сто от октября, а страховая — в ноябре….
    и вот вроде как и периоды разные и сумма возмещения не целиком

  10. Да, верно, но это отдельные операции, и что самое главное — отдельные расходы (СТО) и доходы (возмещение), поэтому объединять их не нужно. Но это на наш взгляд. Обоснование нашей точки зрения выше.
    А ваш проверяющий, что говорит? Какие ответы на мои 3 вопроса? Без этих ответов я не смогу предложить вам схему действий, в соответствии с его требованиями.

  11. Вот какое разъяснение мне пришло….
    «Бухгалтерский учет
    Затраты на ремонт имущества, проводимый в связи с возникновением чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.п.), признаются прочими расходами организации вне зависимости от вида использования имущества(п. 13 ПБУ 10/99). Затраты на ремонт имущества включаются в состав расходов в сумме, установленной договором подряда (без учета НДС, подлежащего налоговому вычету)
    Сумму ущерба в виде затрат на ремонт имущества, покрываемая страховым возмещением, не признается расходом организации, а образует дебиторскую задолженность страховой компании на дату подписания акта приемки-сдачи выполненных работ. При получении страхового возмещения указанная дебиторская задолженность погашается. При этом некомпенсируемые потери включаются в состав прочих расходов. Подобный порядок учета расчетов со страховой организацией предусмотрен Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.
    Налоговый учет
    Расходы на ремонт автомобиля организация рассматривает в качестве затрат, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, в составе внереализационных расходов на основании пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ.
    Дата признания прочих и внереализационных расходов в виде оплаты сторонним организациям выполненных работ определяется в порядке, установленном пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ, как дата выставления документов, являющихся основанием для проведения расчетов (дата подписания акта приемки-сдачи выполненных работ). При этом расходы на ремонт имущества признаются вне зависимости от того, будут они компенсированы страховой компанией или нет.
    Страховое возмещение для целей налогообложения прибыли рассматривается в качестве суммы, полученной в возмещение ущерба, которая включается в состав внереализационных доходов на основании п. 3 ч. 2 ст. 250 НК РФ. Указанный доход признается на дату принятия решения страховой компании о выплате этого возмещения (пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ)»
    я так понимаю, что предполагается объект АВТО….
    про 77 счет — ответа не получила

  12. Позицию проверяющих поняла. Хочу еще отметить, что Инструкция по применению Плана счетов — документ, подчиненный нормативному акту более высокого порядка — федеральным стандартам, т.е. ПБУ 9/99 и 10/99. Но спорить не стану. Схему с формированием ОНО по активу Дебиторская задолженность попробую завтра отработать и дать вам.
    Но не очень понимаю, каким образом будут признаваться доходы от полученного страхового возмещения, в корреспонденции с каким счетом. Не могли бы вы расписать полную схему проводок по описанным проверяющим операциям, чтобы я понимала, как закрываются счета?

  13. Но без вашего варианта схемы проводок я не понимаю полностью вашей мысли и, соответвенно, своей задачи. Какие операции, с каким результатом вы ожидаете увидеть в результате в программе:
    1. Расходы по эвакуации как вы ожидаете должны отражаться в учете?
    2. Расходы на ремонт — то же.
    3. ОНА формируется по дебиторской задолженности страховой компании. Дебиторская задолженность в какой момент формируется и на основании какого документа? Потому что на основании акта выполненных работ не получится, там ни слова об обязательствах страховой компании. Какую сумму брать? Почему именно столько? К примеру, я беру 50 000 руб. на дату акта. Подтвердите для меня, что я правильно вас поняла.
    Тогда Операция, введенная вручную будет иметь проводку в БУ Дт 76.01.1 Кт 91.01 50 000? Это имелось в виду? Т.е. мы предполагаем, что возмещение от страховой компании мы получим в полном объеме. Так?
    Однозначного решения по данной ситуации нет, поэтому важно получить именно вашу позицию, чтобы отражение в 1С больше не вызывало вопросов у проверяющих.
    Регламент ответов на вопросы БухЭксперт8.ру
    .

  14. проверяющий прислал образец… как ему надо

  15. поступление акта от сто (ремонт авто)

  16. решение страховой по выплате

  17. Спасибо за уточнение. Сегодня отработаю пример, напишу.

  18. Добрый день, простите за задержку. В принципе, задача уже решена вами же. Предполагаю, что нужный результат вы уже получили. Могу лишь прокомментировать, что в БФО за год данный ОНО никакого отражения не получит, так как он был признан и погашен в пределах одного отчетного периода. Проводка Дт 99.02.О Кт 77 (-10 000) отражает именно эту мысль.
    Если по данной теме вопросов больше нет, закрываю комментарии.

Комментарии закрыты.