ИП, порядок учета договора аренды с субарендой в 1С

Вопрос задал Екатерина М.

Ответственный за ответ: Жукова Анна (★9.73/10)

Добрый день. Мы арендуем помещение у собственника. Часть этого помещения решено сдавать в субаренду (разрешение от собственника получено) и составлен договор субаренды. Пришли по договору на расчётный счёт деньги (залог и фиксированная часть). Как это правильно отразить в учёте?

Метки вопроса: —

Все комментарии (11)

  1. Здравствуйте!

    В этой ситуации вы одновременно выступаете как арендатор и как арендодатель.
    Так как объект передается в субаренду, вы должны признавать ППА (п. 11, 12 ФСБУ 25/2018).

    Изучите нашу статью:
    Часть имущества сдается в субаренду в 1С

  2. Не очень поняла. Мы ИП (д-р). Арендуем помещение у собственника на протяжении 2 лет уже (за баланс этот объект не ставили) , просто отражали поступление услуг (ДТ 26 КТ 60.01). В сентябре 24 г. решили сдавать в субаренду часть помещения. Субарендатор деньги перечисляет не собственнику, а нам. Т.е., если у нас изначально не стоял за балансом этот арендованный объект, как мне быть с субарендой части помещения? Сделать документ поступление в аренду и отразить там часть этого помещения?

  3. Если предполагалось, что объект аренды будет сдаваться в субраенду, то учитывать договор нужно было по ФСБУ 25.

    В материале выше вам надо смотреть пункт — Объект 2 по ФСБУ 25.

    То есть, сначала Принимаете к учету, а потом передаете в субаренду.

    Учитывать на забалансе — не принципиально, это для внутреннего учета.
    Принципиально применять в вашем случае сейчас ФСБУ 25.

    Условия договора аренды у вас изменялись?
    Или вы и раньше знали, что будете сдавать в субаренду?

  4. Мы не знали, что будем сдавать в субаренду помещение. Просто решили, что всего помещения нам много, поэтому в сентябре ИП принял решение сдавать в субаренду часть его. От собственника разрешение есть. Условия договора не менялись.
    Я правильно понимаю, что принять к учёту мне нужно полностью помещение? А затем передать часть в субаренду?

    Поняла. Я делаю документ «поступление в аренду» именно части помещения которое сдаю в субаренду, в моём случае это 33 кв.м. , затем делаю передачу в субаренду. Верно?

  5. Уточните, еще раз, пожалуйста, если вы задаете вопрос от имени ИП — в таком случае вы не обязаны вести учет согласно ФСБУ, ПБУ, т.к. у ИП нет обязанности (есть право) вести бухгалтерский учет, а следовательно и соблюдать стандарты бухгалтерского учета (ст.6 ФЗ от 06.12.11 № 402-ФЗ)

  6. Добрый день. Уточняю, мы ИП (доходы минус расходы).
    В прошлом году арендовали помещение, в этом году решили сдать часть в субаренду. До этого мы получали акт каждый месяц и принимали в расходы, теперь, за часть этого помещения нам платит субарендатор. Вопрос был в том, как это правильно отразить в 1С Бух. Получается, что арендатор раз в месяц даёт нам акт на общую сумму, а нам теперь платит субарендатор часть, соответственно, как это правильно учесть. Получается, что часть суммы от субарендатора никак не учтена.

  7. Доходы от оказания услуг по предоставлению имущества в аренду (субаренду) учитываются налогоплательщиком в составе доходов при определении базы УСН,
    это внереализационные доходы или доходы от реализации услуг (письмо Минфина от 17 августа 2011 года № 03-11-11/209)

    В БУ применения ФСБУ 25 для ИП не требуется.

    Поэтому отражать в программе можно при помощи документа Реализация услуг.
    Подробный алгоритм действий здесь:
    Как отразить реализацию услуг по неосновной деятельности в 1С?

  8. Добрый день. Т.е. я правильно поняла : 1. Деньги пришли от субарендатора в размере 67 200 руб
    2. Я делаю реализацию на 67 200 руб
    3. Мы заплатили арендатору 150000 руб
    4. Внесли акт от арендатора на 150000 руб
    И всё?

  9. Спасибо огромное за ответы!

  10. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.