Добрый день!
Учредители нашей организации, как физлица приобрели землю под производство (посоветовали, что легче будет построить здания, меньше проверок, штрафы, если что, не такие большие, как для юр. лиц). Осваивать землю собираемся, покупая все материалы, услуги со счета нашей организации.
Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить договор между собственниками земли и организацией с правом строительства производственных зданий?
На каком счете лучше собирать расходы по строительству. ( Планируется построить три различных здания. Затраты собирать на каждое? Или можно все скопом. Как учитывать строящийся забор, как отдельный объект?)
Когда здания будут построены, их можно будет внести в уставный капитал организации, и каким образом, как это можно будет оформить и какими проводками?
Вопросов много…сориентируйте, пожалуйста.
Вся надежда на Вас.
Заранее спасибо.
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Добрый день! Мы не аудиторы, и я не вправе давать экспертные оценки с точки зрения законодательства. По Регламенту консультации даются по работе в программе 1С: Бухгалтерия.
Правильно ли я понимаю, что только после того, как здания будут построены и готовы к эксплуатации, они будут внесены учредителями в качестве вклада в уставный капитал? До этого момента земля и здания будут оформлены на учредителей-физлиц?
Как один из вариантов, можно оформить в программе оплату за третьих лиц (учредителей) – перечисление денежных средств поставщикам за услуги, материалы. Затем перенести образовавшуюся задолженность на учредителя, которая будет погашена неденежными средствами (ОС).
Либо же учредители – собственники земли, организация заключает с ними договор аренды участка и с разрешения учредителей строит собственные здания?
Вариантов может быть множество. Для того, чтобы ответить на вопрос, как собирать затраты на строительство и принимать к учету ОС, для начала нужно определится, как юридически все будет оформлено.