Списание транспортных услуг на затраты

Вопрос задал Ирина Ш. (Альметьевск, Татарстан)

Ответственный за ответ: Медянкина Галина (★9.77/10)

Добрый день!Мы транспортная организация являемся подрядчиками. Заказчику предъявляем УПД, реестр и справки к путевому листу. Субподрядчик нам предъявляет сканированную справку между заказчиком о подрядчиком. (акт на выполненные работы+реестр). Справка к путевому листу между подрядчиком и субподрядчиком отсутствует. Можем ли мы списать на затраты субподрядные работы без справки к путевому листу? С уважением,Ирина.

Все комментарии (7)

  1. Здравствуйте, Ирина!

    Опишите, пожалуйста, подробнее, услуги какого характера оказываются, доставка грузов или предоставление спецтехники для работ?

  2. У доставка грузов и оказание услуг спецтехники.

  3. Консультации даются по работе в 1С Бухгалтерия. Привожу свое личное мнение по данному вопросу.

    По спецтехнике.

    Если в вашем договоре прописано, что результат работ измеряется в физических величинах (кубических метрах грунта, километрах пут и т. д.), то путевые листы, справки к путевому листу, в данном случае, являются дополнительными документами к акту приёма — передачи выполненных работ, он и будет являться подтверждением расходов для привлечения спецтехники.
    В акте должны присутствовать, все необходимые реквизиты (ч. 2 ст. 9 ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

    Если же в вашем договоре прописано, что результат оказания услуг/работ оплачивается исходя из затраченного времени спецтехники, то здесь нужны документы подтверждающие фактические затраты времени использования транспорта (копии путевых листов, справки к путевым листам), помимо акта.

    По доставке грузов.

    Доставка товара до покупателя с привлечением стороннего перевозчика сопровождается оформлением ст. 785 ГК РФ), с учетом следующих особенностей:

    — Форма товарной накладной зависит от вида используемого транспорта: например, для автомобильных перевозок применяют транспортную накладную, приведенную в Приложении N 4 к Правилам перевозок грузов, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272. PDF
    — ТН можно считать первичным документом для отражения затрат в бухгалтерском и налоговом учете, только если в ней есть все обязательные реквизиты, перечисленные в ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ. Если реквизитов недостаточно, то на основании ТН нужно оформить дополнительный первичный документ — например, УПД или акт оказанных услуг (Письмо ФНС РФ от 10.08.2018 N АС-4-15/15570@).

  4. Если же в вашем договоре прописано, что результат оказания услуг/работ оплачивается исходя из затраченного времени спецтехники, то здесь нужны документы подтверждающие фактические затраты времени использования транспорта (копии путевых листов, справки к путевым листам), помимо акта. Вопрос: «Справки к путевым между подрядчиком и субподрядчиком должны быть оригинальными и печатью и штампами?»Наш руководитель утверждает,что достаточно справки только между заказчиком и подрядчиком.

  5. Не совсем понятно, что в этом случае даст справка между заказчиком и подрядчиком, если вы хотите учесть расходы по суб. подрядчику.
    Но, как ранее писала, мы в этом разделе показываем, как отражать те или иные операции (ситуации) в программе, в части законодательства, дополнительно, рекомендую обратиться за разъяснениями к аудиторам.

  6. Спасибо за ответ. С уважением,Ирина

  7. Рада, если смогла чем то помочь, ждём с новыми вопросами.

Комментарии закрыты.