Добрый день!
В нашей организации около 100 единиц транспортных средств. Мы не являемся транспортной организацией, перевозим грузы для собственных нужд. На автомобилях установлена система Глонасс ( не на всех). Можем ли мы списывать топливо в НУ на основании показаний системы Глонасс без использования путевых листов? Или показания Глонасс используются дополнительно к путевым листам?Письмо Минфина РФ от 16.06.11 № 03-03-06/1/354 разные источники трактуют по-разному. Допускается ли разный подход при списании. В одном случае по Глонасс (по ТС, на которых он установлен), в другом случае по путевым листам?
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Действительно ранее Минфин говорил, что расходы на ГСМ можно подтвердить документами, в которых отражены данные приборов учета и контроля за перемещением транспортных средств с использованием ГЛОНАСС или подобных систем навигации (Письмо от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354).
Для подтверждения списания ГСМ лучше всего подходит путевой лист или другой документ, утвержденный в учетной политике организации.
Т.е. документ формировать в любом случае надо, на основе данных ГЛОНАСС или данных одометра автомобиля.
Каким документом подтвердить расходы на ГСМ
Какие документы подтверждают расходы на ГСМ по личному автомобилю директора?
.
Если формировать документ на основе ГЛОНАСС (не путевой лист, а разработанный самостоятельно) какие обязательные реквизиты он должен содержать? И можем ли мы использовать разный подход к списанию? В одном случае показания ГЛОНАСС + докмент (путевой лист или иной), в другом случае только путевой лист, т.к. не на все автомобили утсновлен ГЛОНАСС.
Определенного порядка для формирования первичных документов по учету (списанию) ГСМ Минфином не установлено.
Обязательные реквизиты устанавливаются законом «О бухгалтерском учете» (п. 2 ст. 9 ФЗ-402):
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. (п.6 ст. 22 ФЗ-402)
Если документ соответствует требованиям закона и утвержден в УП, то по такому документу затраты можно учесть в расходах.
Если вам будет удобно использовать разный подход к списанию бензина, то считаю, что такой вариант возможен, главное прописать данный учет в УП и в локальном нормативном акте по учету транспортных средств (если такой есть), либо в приказе (распоряжении) руководителя организации.
Для избежания споров с налоговыми органами желательно использовать форму Путевого листа. Или если решите использовать свою форму, то разработать ее на основе формы Путевого листа и утвердить в УП. Возможно это будет форма объединяющая данные отчетов ГЛОНАСС и обычного путевого листа.