Списание материалов и ОС при банкротстве в 1С

Вопрос задал Юлия У.

Ответственный за ответ: Курило Елена (★9.98/10)

Здравствуйте! Компания банкрот — объявила ИФНС. Прошло уже 6 месяцев. Директор дал распоряжение списать все материалы и основные средства. Какими док-ами оформить списание и можно ли это делать? Спасибо.

Метки вопроса: —

Все комментарии (3)

  1. Здравствуйте!

    Списание ОС, ТМЦ и любого другого имущества организации должно быть обоснованно и документально подтверждено. Для подтверждение списания имущества используют Акты на списание материалов. Иногда проводится экспертиза, обосновывающая необходимость списания имущества.

    В соответствии с ФЗ-127 «О банкротстве» директор является контролирующим лицом, что позволяет привлечь его к дополнительной, субсидиарной ответственности по долгам организации в рамках процедуры банкротства.

    Руководитель организации в период наблюдения сохраняет свои полномочия с некоторыми ограничениями. Он может совершать сделки исключительно с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме, за исключением случаев, прямо предусмотренных Законом о банкротстве.

    При выявлении противоправных деяний, подпадающих под признаки правонарушений или преступлений, директор может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.

    В случае возникновения сомнений в добросовестности и разумности действий руководителя, конкурсный управляющий принимает все возможные меры по привлечению его к ответственности за допущенное списание имущества.

  2. ИФНС остановила процесс банкротства. Можем ли списать?

  3. Перед списанием ТМЦ в организации должна быть проведена инвентаризации с внесением её результатов в соответствующие документы.

    Инвентаризация ТМЦ: 1С

    Для списания ТМЦ требуется создание комиссии. В ее состав входят материально ответственные лица. В их обязанность входит выявление повреждений или неисправностей ОС, техники, мебели, хоз. инвентаря и т.д.
    После отражения таких фактов, комиссия уполномочена оформить акты о списании материалов.

    Списание ТМЦ не может происходить без веских на то оснований и может подтверждаться дополнительными документами:

    — отчеты МОЛ об использованных материальных ценностях;
    — письменные документы о расходах материалов свыше установленных норм (с обоснованием этих фактов);
    — калькуляция по нормам материальных затрат для изготовления единицы продукции;
    — и другие финансовые и учетные документы.

    Может быть полезным:

    Может ли в акте на списание материалов стоять подпись одного директора?

Комментарии закрыты.