Здравствуйте! Компания банкрот — объявила ИФНС. Прошло уже 6 месяцев. Директор дал распоряжение списать все материалы и основные средства. Какими док-ами оформить списание и можно ли это делать? Спасибо.
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», я подтверждаю принадлежность мне сообщенных при регистрации сведений, их достоверность, даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю ознакомление с политикой их обработки.
Отправляя форму Вы даёте согласие на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности
Здравствуйте!
Списание ОС, ТМЦ и любого другого имущества организации должно быть обоснованно и документально подтверждено. Для подтверждение списания имущества используют Акты на списание материалов. Иногда проводится экспертиза, обосновывающая необходимость списания имущества.
В соответствии с ФЗ-127 «О банкротстве» директор является контролирующим лицом, что позволяет привлечь его к дополнительной, субсидиарной ответственности по долгам организации в рамках процедуры банкротства.
Руководитель организации в период наблюдения сохраняет свои полномочия с некоторыми ограничениями. Он может совершать сделки исключительно с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме, за исключением случаев, прямо предусмотренных Законом о банкротстве.
При выявлении противоправных деяний, подпадающих под признаки правонарушений или преступлений, директор может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.
В случае возникновения сомнений в добросовестности и разумности действий руководителя, конкурсный управляющий принимает все возможные меры по привлечению его к ответственности за допущенное списание имущества.
ИФНС остановила процесс банкротства. Можем ли списать?
Перед списанием ТМЦ в организации должна быть проведена инвентаризации с внесением её результатов в соответствующие документы.
Инвентаризация ТМЦ: 1С
Для списания ТМЦ требуется создание комиссии. В ее состав входят материально ответственные лица. В их обязанность входит выявление повреждений или неисправностей ОС, техники, мебели, хоз. инвентаря и т.д.
После отражения таких фактов, комиссия уполномочена оформить акты о списании материалов.
Списание ТМЦ не может происходить без веских на то оснований и может подтверждаться дополнительными документами:
— отчеты МОЛ об использованных материальных ценностях;
— письменные документы о расходах материалов свыше установленных норм (с обоснованием этих фактов);
— калькуляция по нормам материальных затрат для изготовления единицы продукции;
— и другие финансовые и учетные документы.
Может быть полезным:
Может ли в акте на списание материалов стоять подпись одного директора?