Сертификация продукции Декларация о соответствии техническому регламенту Таможенного союза

Вопрос задал Ольга В. (Москва)

Ответственный за ответ: Добья Светлана (★9.90/10)

Добрый день. Оказание услуг по подготовке и выдаче документов для сертификации продукции «декларация о соответствии техническому регламенту Таможенного союза».Эти затраты как учитывать в связи с действием ФСБУ 14/2022? Сертификаты на 3 года

Все комментарии (4)

  1. Добрый день, Ольга.
    В БУ в первую очередь нужно определиться будут ли они относиться к НМА или нет.
    Чек-лист Учет лицензий (разрешений), сертификатов, аналогичных объектов с 2024 в 1С

    В НУ затраты на сертификацию продукции, если они не включатся в стоимость ОС (запасов) учитываются единовременно на дату оказания услуг (письма Минфина от 29.07.2019 N 03-03-06/1/56593, от 20.03.2017 N 03-03-06/1/15663).
    Но есть и иная точка зрения, что затраты на сертификацию продукции должны распределяться в течение срока лицензии (письма Минфина от 12.04.2013 N 03-03-06/1/12248, от 18.03.2013 N 03-03-06/1/8186, от 25.05.2011 N 03-03-06/1/307, Письмо ФНС от 28.12.2011 N ЕД-4-3/22400).

  2. у нас затраты на подготовку документов для сертификации

    1. Сами сертификаты в БУ будут относиться к НМА? Если да, то затраты в т.ч. на подготовку документов отражайте на счете 08.05, если нет признавайте единовременно.
      В НУ такие затраты отражаются в расходах единовременно на дату акта

Комментарии закрыты.