Распределение расходов по амортизации и оплате труда на себестоимость заказ-нарядов в 1С

Вопрос задал Александра К.

Ответственный за ответ: Терехова Дарья (★9.96/10)

Добрый день.

Компания занимается ремонтом автотранспорта.

Заказ-наряды на ремонт ведет в управлении торговлей.

Подскажите, как в бухгалтерии реализовать расчет себестоимости каждого заказ-наряда? Чтобы и заработная плата распределялась по каждому заказ-наряду, также и амортизация.

Метки вопроса: —

Все комментарии (17)

  1. Добрый день!

    Калькулирование себестоимости в разрезе конкретного заказа в 1С БП можно организовать через использование Номенклатурных групп или укрупненной детализации до Продукции.
    Каждый заказ завести отдельно в Справочники — Номенклатурные группы.
    Отнесение заработной платы на определенный заказ можно настроить в Способе учета зарплаты отдельно для каждого работника. Аналогично номенклатурная группа указывается в Способе отражения расходов по амортизации.
    После процедуры Закрытия месяца можно будет сформировать справка-расчет Калькуляция себестоимости, проанализировать, какие затраты попали в конкретный заказ.

    Материал по теме:

    Как выбрать аналитику учета прямых затрат на счете 20 по конкретной продукции, работе, услуге или в общем по номенклатурной группе в 1С?

    Распределение зарплаты по номенклатурным группам в 1С

    Распределение косвенных общепроизводственных затрат на счете 25 в 1С

    Формирование документа заказ-наряд в 1С

  2. Спасибо.
    Через использование номенклатурных групп не очень удобно, т.к. заказ-нарядов сотни.

  3. Более детальная аналитика используется при учете затрат по продукции. Правда, при большом количестве разных наименований будет очень трудоемким процесс распределения расходов, большую часть придется контролировать вручную.

    Формирование заказ-наряда в 1С Бухгалтерия предприятия не предусмотрено.
    Возможность есть в конфигурациях, имеющих управленческий функционал: 1С Управление торговлей, 1С Комплексная автоматизация, 1С Управление нашей фирмой и другие.

  4. Спасибо.
    Если, будем использовать номера вин в качестве продукции, почему вручную придется контролировать?
    У нас есть Управление торговлей и ведутся заказ-наряды, но как там посчитать себестоимость. если например заработная плата и амортизация рассчитываются в Бухгалтерии?

  5. Если на выполнение нескольких заказ-нарядов задействован один и тот же сотрудник, для распределения затрат по оплате труда в документе Начисление зарплаты придется начисленную сумму вручную делить на несколько заказов, т.к. в Способе начисления можно указать только одну конкретную продукцию.

    Если затраты собирать на одну номенклатурную группу и в ее состав включить несколько наименований продукции, сумма начисленной зарплаты распределится пропорционально количеству.

    По формированию себестоимости в Управлении торговли задайте, пожалуйста, отдельный вопрос по линии УТ.

  6. Пропорционально какому количеству:

    Если затраты собирать на одну номенклатурную группу и в ее состав включить несколько наименований продукции, сумма начисленной зарплаты распределится пропорционально количеству.

  7. Приложение № 1
    Приложение № 2
    Приложение № 3

    В примере распределение на 2 вида.
    При настройке учет затрат по номенклатурным группам в принципе все затраты делятся пропорционально количества продукции, включенной в соответствующую номенклатурную группу.

  8. Т.е только по количеству штучно? Пропорционально прямым затратам или оплате труда разделить заказы нет возможности?

  9. Давайте уточним такой момент.
    Если оставляем вариант учета затрат по номенклатурным группам, в качестве состава номенклатурной группы указываем 100 заказов, тогда общие прямые затраты будут распределятся по количеству заказов, например: начислена ЗП — 30.000, на каждый заказ сумма расходов 30 рублей. Аналогично взносы, амортизация, прочие материальные расходы.

    Для вашего учета как нужно? Можете привести свой пример для лучшего понимания.

  10. Например, было 100 заказ-нарядов за месяц, из них выполнено 90, а 10 переходят на следующий месяц как незавершенное производство.
    Выполненные заказ-наряды отражаются в БП документом реализация товаров и услуг, материалы используемые при работе отражаются также в документе реализация товаров и услуг.
    Номенклатурная группа одна на все 100 заказ-наряда.
    Но субконто Продукция разные — определяем по вин-номеру техники.
    Как распределить зарплату и амортизацию, например пропорционально материальным затратам? Это возможно?
    Как определить себестоимость незавершенки?

  11. По вашей ситуации уточните, пожалуйста.

    Что имеется в виду.

    «Выполненные заказ-наряды отражаются в БП документом реализация товаров и услуг, материалы используемые при работе отражаются также в документе реализация товаров и услуг.»

    Что это из себя представляет в 1С «материалы используемые при работе отражаются также в документе реализация товаров и услуг.»
    Должно быть Д 20 К 10 и документ Расход материалов. И это материальные расходы.
    Если в документе реализации, то получается продаете материалы?

    Приложите скрин из Главное — Учетная политика — блок Учет затрат. Как заполнено на 2024 год.

  12. Добрый день.
    Должно быть Д 20 К 10 и документ Расход материалов. И это материальные расходы.
    Если в документе реализации, то получается продаете материалы?
    У нас настроено так, что использованные материалы при ремонте отражаются в документе реализация товаров и услуг ДТ 20 Кт 10.
    При этом мы не продаем материалы, а оказываем ремонт и предоставляем заказ-наряд с перечнем использованных материалов по цене из прайса.

  13. Для распределения затрат по конкретным заказам предлагаю рассмотреть вариант учета до конкретной продукции.
    Т.к. у вас настройки сейчас заданы другие и менять их в середине года не очень удобно и не рекомендуется, можно пока что протестировать на копии базы. Далее примете решение, переходить на такой вариант или нет.

    Настройки УП: для счета 20 дополнительно установить флаг детализация до продукции, учет НЗП — ведется без инвентаризации.

    Прямые производственные затраты в течение месяца относим на счет 20 по конкретной продукции (заказ-наряд).
    Расходы на оплату труда и амортизацию (общие прямые затраты) отражаем по счетам косвенных затрат (25).
    В процедуре закрытия месяца общие затраты со счета 25 распределятся по правилам, выбранным для счета, пропорционально заказам, по которым в этом месяце отражены расходы.
    По продукции, по которым не было выпуска (реализации) в текущем месяце, автоматически сформируется НЗП в виде остатка по счету 20 по каждому неотработанному заказу.

    Незавершенное производство с детализацией до Продукции в 1С

    Нужно проверять на конкретном примере, возможно, что-то еще в программе в части производства не до конца автоматизировано, и подбирать другие варианты.

  14. Спасибо большое за Ваш труд, будем пробовать!
    Вопрос по ниже абзацу- пропорционально количеству заказов? Возможно пропорционально , например, пропорционально материальным затратам?
    В процедуре закрытия месяца общие затраты со счета 25 распределятся по правилам, выбранным для счета, пропорционально заказам, по которым в этом месяце отражены расходы.

  15. Затраты распределятся по базе, которая указана для счета в настройках УП.
    Пропорционально заказам имела в виду, по тем, что в работе, по которым отражены прямые расходы.
    Если рассматривать как по примеру: всего заказ-нарядов 100, выполнено 90, в работе — 10. По выполненным 20-й счет закрывается в месяце, когда оформлена реализация, по 10 заказам расходы формируют НЗП.
    Если заказы оформлены (заведены в справочник «Номенклатура», включены в состав номенклатурной группы), но по ним пока не отражены прямые расходы, на такие заказы не распределяются общие затраты (зарплата, амортизация).

  16. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.