Добрый день.
Компания занимается ремонтом автотранспорта.
Заказ-наряды на ремонт ведет в управлении торговлей.
Подскажите, как в бухгалтерии реализовать расчет себестоимости каждого заказ-наряда? Чтобы и заработная плата распределялась по каждому заказ-наряду, также и амортизация.
Добрый день!
Калькулирование себестоимости в разрезе конкретного заказа в 1С БП можно организовать через использование Номенклатурных групп или укрупненной детализации до Продукции.
Каждый заказ завести отдельно в Справочники — Номенклатурные группы.
Отнесение заработной платы на определенный заказ можно настроить в Способе учета зарплаты отдельно для каждого работника. Аналогично номенклатурная группа указывается в Способе отражения расходов по амортизации.
После процедуры Закрытия месяца можно будет сформировать справка-расчет Калькуляция себестоимости, проанализировать, какие затраты попали в конкретный заказ.
Материал по теме:
Как выбрать аналитику учета прямых затрат на счете 20 по конкретной продукции, работе, услуге или в общем по номенклатурной группе в 1С?
Распределение зарплаты по номенклатурным группам в 1С
Распределение косвенных общепроизводственных затрат на счете 25 в 1С
Формирование документа заказ-наряд в 1С
Спасибо.
Через использование номенклатурных групп не очень удобно, т.к. заказ-нарядов сотни.
Более детальная аналитика используется при учете затрат по продукции. Правда, при большом количестве разных наименований будет очень трудоемким процесс распределения расходов, большую часть придется контролировать вручную.
Формирование заказ-наряда в 1С Бухгалтерия предприятия не предусмотрено.
Возможность есть в конфигурациях, имеющих управленческий функционал: 1С Управление торговлей, 1С Комплексная автоматизация, 1С Управление нашей фирмой и другие.
Спасибо.
Если, будем использовать номера вин в качестве продукции, почему вручную придется контролировать?
У нас есть Управление торговлей и ведутся заказ-наряды, но как там посчитать себестоимость. если например заработная плата и амортизация рассчитываются в Бухгалтерии?
Если на выполнение нескольких заказ-нарядов задействован один и тот же сотрудник, для распределения затрат по оплате труда в документе Начисление зарплаты придется начисленную сумму вручную делить на несколько заказов, т.к. в Способе начисления можно указать только одну конкретную продукцию.
Если затраты собирать на одну номенклатурную группу и в ее состав включить несколько наименований продукции, сумма начисленной зарплаты распределится пропорционально количеству.
По формированию себестоимости в Управлении торговли задайте, пожалуйста, отдельный вопрос по линии УТ.
Пропорционально какому количеству:
Если затраты собирать на одну номенклатурную группу и в ее состав включить несколько наименований продукции, сумма начисленной зарплаты распределится пропорционально количеству.
В примере распределение на 2 вида.
При настройке учет затрат по номенклатурным группам в принципе все затраты делятся пропорционально количества продукции, включенной в соответствующую номенклатурную группу.
Т.е только по количеству штучно? Пропорционально прямым затратам или оплате труда разделить заказы нет возможности?
Давайте уточним такой момент.
Если оставляем вариант учета затрат по номенклатурным группам, в качестве состава номенклатурной группы указываем 100 заказов, тогда общие прямые затраты будут распределятся по количеству заказов, например: начислена ЗП — 30.000, на каждый заказ сумма расходов 30 рублей. Аналогично взносы, амортизация, прочие материальные расходы.
Для вашего учета как нужно? Можете привести свой пример для лучшего понимания.
Например, было 100 заказ-нарядов за месяц, из них выполнено 90, а 10 переходят на следующий месяц как незавершенное производство.
Выполненные заказ-наряды отражаются в БП документом реализация товаров и услуг, материалы используемые при работе отражаются также в документе реализация товаров и услуг.
Номенклатурная группа одна на все 100 заказ-наряда.
Но субконто Продукция разные — определяем по вин-номеру техники.
Как распределить зарплату и амортизацию, например пропорционально материальным затратам? Это возможно?
Как определить себестоимость незавершенки?
По вашей ситуации уточните, пожалуйста.
Что имеется в виду.
«Выполненные заказ-наряды отражаются в БП документом реализация товаров и услуг, материалы используемые при работе отражаются также в документе реализация товаров и услуг.»
Что это из себя представляет в 1С «материалы используемые при работе отражаются также в документе реализация товаров и услуг.»
Должно быть Д 20 К 10 и документ Расход материалов. И это материальные расходы.
Если в документе реализации, то получается продаете материалы?
Приложите скрин из Главное — Учетная политика — блок Учет затрат. Как заполнено на 2024 год.
Добрый день.
Должно быть Д 20 К 10 и документ Расход материалов. И это материальные расходы.
Если в документе реализации, то получается продаете материалы?
У нас настроено так, что использованные материалы при ремонте отражаются в документе реализация товаров и услуг ДТ 20 Кт 10.
При этом мы не продаем материалы, а оказываем ремонт и предоставляем заказ-наряд с перечнем использованных материалов по цене из прайса.
Для распределения затрат по конкретным заказам предлагаю рассмотреть вариант учета до конкретной продукции.
Т.к. у вас настройки сейчас заданы другие и менять их в середине года не очень удобно и не рекомендуется, можно пока что протестировать на копии базы. Далее примете решение, переходить на такой вариант или нет.
Настройки УП: для счета 20 дополнительно установить флаг детализация до продукции, учет НЗП — ведется без инвентаризации.
Прямые производственные затраты в течение месяца относим на счет 20 по конкретной продукции (заказ-наряд).
Расходы на оплату труда и амортизацию (общие прямые затраты) отражаем по счетам косвенных затрат (25).
В процедуре закрытия месяца общие затраты со счета 25 распределятся по правилам, выбранным для счета, пропорционально заказам, по которым в этом месяце отражены расходы.
По продукции, по которым не было выпуска (реализации) в текущем месяце, автоматически сформируется НЗП в виде остатка по счету 20 по каждому неотработанному заказу.
Незавершенное производство с детализацией до Продукции в 1С
Нужно проверять на конкретном примере, возможно, что-то еще в программе в части производства не до конца автоматизировано, и подбирать другие варианты.
Спасибо большое за Ваш труд, будем пробовать!
Вопрос по ниже абзацу- пропорционально количеству заказов? Возможно пропорционально , например, пропорционально материальным затратам?
В процедуре закрытия месяца общие затраты со счета 25 распределятся по правилам, выбранным для счета, пропорционально заказам, по которым в этом месяце отражены расходы.
Затраты распределятся по базе, которая указана для счета в настройках УП.
Пропорционально заказам имела в виду, по тем, что в работе, по которым отражены прямые расходы.
Если рассматривать как по примеру: всего заказ-нарядов 100, выполнено 90, в работе — 10. По выполненным 20-й счет закрывается в месяце, когда оформлена реализация, по 10 заказам расходы формируют НЗП.
Если заказы оформлены (заведены в справочник «Номенклатура», включены в состав номенклатурной группы), но по ним пока не отражены прямые расходы, на такие заказы не распределяются общие затраты (зарплата, амортизация).
Спасибо!