Ремонт офиса не введенного в эксплуатацию в 1С

Вопрос задал Марина П.

Ответственный за ответ: Медянкина Галина (★9.84/10)

Добрый день! Приобретен новый офис, в который пока нельзя въехать, т. к. он только построен и требует ремонта. Как правильно учесть по нему расходы, какими документами и на каком счете? Затраты по ремонту надо включать в состав ОС или сразу можно списать в расходы?

Все комментарии (3)

  1. Здравствуйте, Марина!

    Полагаю, ваши работы по зданию, относятся к улучшению.

    При улучшении, первоначальная стоимость ОС увеличивается на сумму кап.вложений, связанных с улучшением:

    — Дт 08 Кт 10, 23, 60, 70 – кап.вложения на улучшение ОС;
    — Дт 01 Кт 08 – увеличение первоначальной стоимости ОС (п. 24 ФСБУ 6/2020).

    В качестве ОС можно принять на учет после того, как завершены капитальные вложения, связанные с приобретением или созданием (п. 18 ФСБУ 26/2020).

    Подробнее:
    Учет ОС при улучшении и восстановлении в 1С
    Оприходование ОС с дополнительными затратами на дооборудование в 1С

    Опять же, нужно определиться с существенностью работ, если это просто покраска, поклейка обоев и т.д. (косметический ремонт), то это расходы периода.
    Определиться, поможет чек — лист:
    Чек-лист по учету затрат на улучшение и восстановление ОС в 1С .

  2. Галина, доброе утро! Стоимость работ будет существенной — 20% от стоимости самого объекта. Работы будут включать работы по электрике, возведению стен и прочие отделочные внутренние работы. Сейчас это бетонная оболочка. Договор пока с подрядчиком не заключен, предварительный срок ремонтных работ — 3–4 месяца. Правильно ли я понимаю, что мы принимаем ОС на счет 08.04.1 и ждем, когда наш объект доведут до пригодного к использованию состояния, докидываем расходы на этот счет и только тогда вводим в эксплуатацию. Налог на имущество начинаем платить, а вот НДС можем по объекту сразу принять или надо ждать его ввода в эксплуатацию?

  3. Да, понимаете верно, объект учитываете на 08 счёте, собираете все затраты, потом вводите в эксплуатацию.

    По поводу налога на имущество:

    Если ваш объект недвижимости еще не готов к использованию по его назначению, в налоговую базу по налогу на имущество его включать не надо, если оно не облагается по кадастровой стоимости.
    Облагается ли налогом на имущество актив на счете 08?
    Облагать ли налогом на имущество объект, не введенный в эксплуатацию в 1С?
    С какого момента начислять налог на имущество по построенному зданию?

    По поводу НДС:

    При приобретении недвижимого имущества НДС принимается к вычету при выполнении условий (п. 2 ст. 171 НК РФ):

    — ОС должно использоваться в деятельности, облагаемой НДС;
    — в наличии — правильно оформленный СФ (УПД);
    — ОС принято к учету, в т. ч. учтено на счете 08.04 «Приобретение объектов основных средств» (абз. 3 п. 1 ст. 172 НК РФ, Письма Минфина от 04.07.2016 N 03-07-11/38824 от 18.11.2016 N 03-07-11/67999).

    Входящий НДС по материалам (работам, услугам), приобретенным в связи с созданием объекта, принимается к вычету в обычном порядке, по мере их принятия на учет в течение 3 лет (п. 1, 5 ст. 172 НК РФ, Письмо Минфина от 18.02.2019 N 03-07-11/9840).

    1

Комментарии закрыты.