Добрый день! Как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учёте расходы на зарплату, аренду, страховые взносы, если в связи с пандемией предприятие не работало, полученной за год выручки не хватает, чтобы покрыть все произведенные расходы. Нужно ли показать текущие расходы как внереализационные или отразить в отчётности убытки от реализации?
Спасибо.
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Добрый день! Обращаю Ваше внимание, что мы не аудиторы, поэтому я не вправе давать экспертные оценки по теме данного вопроса с точки зрения законодательства. Я могу лишь выразить свое профессиональное мнение.
В БУ расходы должны признаваться тогда, когда они возникли, не зависимо от того, получен доход или нет (п. 17, 18, 19 ПБУ 10/99). Зарплату работникам за период «коронавирусных» нерабочих дней и отчисления с нее, оплату вынужденного простоя из-за приостановки деятельности в связи с коронавирусом, другие аналогичные расходы включите в состав прочих расходов на счет 91:
Минфин рассказал, как вести бухгалтерский учет в условиях коронавируса
Отражение в НУ зависит от того, относите ли Вы эти затраты к прямым или косвенным. Расходы учитываются и в периоде, в котором организация доходы не получает, при условии, что осуществляемая деятельность в целом направлена на получение доходов.
Если затраты относятся к косвенным, они формируют убыток отчетного периода, который можно перенести на будущие периоды по ст. 283 НК РФ (Письма Минфина РФ от 20.09.2011 N 03-03-06/1/578, ФНС РФ от 21.04.2011 N КЕ-4-3/6494).
Если расходы относятся к прямым и понесены во время простоя, они отражаются в составе внереализационных расходов (Письмо Минфина РФ от 21.02.2018 N 03-07-07/11012).