Добрый день! Общество проходит процедуру ликвидации. В состав учредителей входят 3 человека. На балансе есть ОС, в том числе недвижимость.
Подскажите пожалуйста, как оформить акт приемки-передачи недвижимости, если решено передавать активы в долевую собственность при распределении оставшегося имущества после расчета со всеми кредиторами? Как например оформить акт приемки передачи недвижимости, если получателем будут все 3 учредителя?
Все комментарии (6)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Добрый день!
Консультации даются по работе в 1С Бухгалтерия.
Привожу свое личное мнение по данному вопросу.
После завершения расчетов с кредиторами при добровольной ликвидации у ООО часто остается нераспределенное имущество, которое его участники вправе разделить между собой.
Порядок раздела и распределения имущества при ликвидации ООО регламентирован ФЗ от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2025).
Оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого общества распределяется ликвидационной комиссией между участниками общества в следующей очередности:
— в первую очередь осуществляется выплата участникам общества распределенной, но невыплаченной части прибыли;
— во вторую очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого общества между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества.
Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди.
Если это предусмотрено уставом, учредители могут договориться о распределении имущества без привязки к долям.
Строгой формы для акта передачи имущества при ликвидации ООО нет, составляете в свободной форме. Однако в документе должно быть ясно указано, что и кому передают.
В Акте передачи имущества нужно указать:
— место и дату составления;
— реквизиты ООО: название, ИНН, ОГРН, юридический адрес;
— паспортные данные ликвидатора или членов ликвидационной комиссии;
— ФИО и паспортные данные учредителей;
— какое имущество и кому передают, его стоимость, в каких долях (например, складское помещение стоимостью 1,5 млн. руб. делится между тремя учредителями по 1/3 доли);
— дату составления.
Можно сделать один акт о распределении всего имущества или составить несколько актов — отдельно по каждому пункту или по каждому учредителю.
Документ могут подписать все владельцы бизнеса и члены ликвидационной комиссии.
Если компания передает недвижимое имущество, собственникам нужно зарегистрировать его в Росреестре. Основанием для этого станут передаточный акт и лист записи о ликвидации юрлица.
Спасибо за подробный ответ. Но всё таки непонятно КАК именно в 1С оформить передачу недвижимости нескольким учредителям. В акте приемки-передачи можно выбрать только одного учредителя. Прошу дать ответ именно в контексте оформления в 1С БП базовая
Уточните, пожалуйста, в программе недвижимость числится на счете 01?
Да, конечно
А как долго ждать ответ?
В программе передачу ОС оформляете документом Передача ОС.
Счет расходов указывается 75.01, субконто — учредитель.
При проведении списывается накопленная за время использования амортизация по объекту, списывается балансовая стоимость, формируются регистры по выбытию ОС.
При проведении документа автоматически сформируются проводки по доходу и расходы и регистры по НДС.
Посмотрите обсуждение похожего вопроса, Он по КФХ, но принцип передачи ОС одинаковый:
Передача имущества главе хозяйства при ликвидации КВХ в 1С
Дополнительно:
Документ Передача ОС в 1С
Передача ОС учредителю при ликвидации организации в 1С