Как оформить передачу недвижимости нескольким учредителям при ликвидации общества в 1С

Индивидуальную консультацию запросил Ирина А.

Ответственный за ответ: Смирная Надежда (★9.95/10)

Добрый день! Общество проходит процедуру ликвидации. В состав учредителей входят 3 человека. На балансе есть ОС, в том числе недвижимость.
Подскажите пожалуйста, как оформить акт приемки-передачи недвижимости, если решено передавать активы в долевую собственность при распределении оставшегося имущества после расчета со всеми кредиторами? Как например оформить акт приемки передачи недвижимости, если получателем будут все 3 учредителя?

Метки вопроса: —

Все комментарии (6)

  1. Добрый день!

    Консультации даются по работе в 1С Бухгалтерия.
    Привожу свое личное мнение по данному вопросу.

    После завершения расчетов с кредиторами при добровольной ликвидации у ООО часто остается нераспределенное имущество, которое его участники вправе разделить между собой.

    Порядок раздела и распределения имущества при ликвидации ООО регламентирован ФЗ от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2025).

    Оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого общества распределяется ликвидационной комиссией между участниками общества в следующей очередности:
    — в первую очередь осуществляется выплата участникам общества распределенной, но невыплаченной части прибыли;
    — во вторую очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого общества между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества.
    Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди.
    Если это предусмотрено уставом, учредители могут договориться о распределении имущества без привязки к долям.

    Строгой формы для акта передачи имущества при ликвидации ООО нет, составляете в свободной форме. Однако в документе должно быть ясно указано, что и кому передают.
    В Акте передачи имущества нужно указать:
    — место и дату составления;
    — реквизиты ООО: название, ИНН, ОГРН, юридический адрес;
    — паспортные данные ликвидатора или членов ликвидационной комиссии;
    — ФИО и паспортные данные учредителей;
    — какое имущество и кому передают, его стоимость, в каких долях (например, складское помещение стоимостью 1,5 млн. руб. делится между тремя учредителями по 1/3 доли);
    — дату составления.

    Можно сделать один акт о распределении всего имущества или составить несколько актов — отдельно по каждому пункту или по каждому учредителю.
    Документ могут подписать все владельцы бизнеса и члены ликвидационной комиссии.

    Если компания передает недвижимое имущество, собственникам нужно зарегистрировать его в Росреестре. Основанием для этого станут передаточный акт и лист записи о ликвидации юрлица.

  2. Спасибо за подробный ответ. Но всё таки непонятно КАК именно в 1С оформить передачу недвижимости нескольким учредителям. В акте приемки-передачи можно выбрать только одного учредителя. Прошу дать ответ именно в контексте оформления в 1С БП базовая

  3. В программе передачу ОС оформляете документом Передача ОС.
    Счет расходов указывается 75.01, субконто — учредитель.
    При проведении списывается накопленная за время использования амортизация по объекту, списывается балансовая стоимость, формируются регистры по выбытию ОС.
    При проведении документа автоматически сформируются проводки по доходу и расходы и регистры по НДС.

    Посмотрите обсуждение похожего вопроса, Он по КФХ, но принцип передачи ОС одинаковый:
    Передача имущества главе хозяйства при ликвидации КВХ в 1С

    Дополнительно:
    Документ Передача ОС в 1С
    Передача ОС учредителю при ликвидации организации в 1С

Добавить комментарий