Работа с чеками в 1С

Вопрос задал Ирина М. (ПРОТВИНО)

Ответственный за ответ: Бажин Александр (★9.80/10)

Добрый день. У меня настроена касса в 1с.
Все данные через 1с передаются в ОФД.
Подскажите, а как далее работать с чеками, какие настройки должны быть сделаны для наличной и безналичной оплаты.
Оплата поступает и в кассу от физических лиц, и на расчетный счет ИП (с их личных счетов).
Эквайринга у меня пока нет.
Ирина

Все комментарии (13)

  1. Здравствуйте Ирина. Напишите пожалуйста какую модель онлайн-кассы используете в работе и какая версия программы 1С у вас сейчас используется

  2. Атол 11ф. Бухгалтерия 8.3 проф (облачный сервис)

  3. Приложение

    А в каком режиме запускаете программу в этом облачном сервисе? В тонком клиенте?
    Можете прислать скриншот справки «О программе» ? (во вложении образец)

  4. Тонкий клиент, базу настроили на ноут (чтобы не было проблем со связью при печати чеков). Скрины версии программы высылаю. Функционально касса открывает и закрывает смену, данные отражаются в ОФД, Но при закрытие смены, например где кассир — выходит Администратор.
    А далее, я не знаю как работать в 1с с чеками.

  5. Отлично. Для того чтобы в чеке при печати выходили ФИО и ИНН кассира воспользуйтесь инструкцией, опубликованной на нашем ресурсе Настройки программы 1С для правильного формирования реквизитов чека . Тут важно, чтобы ФИО и ИНН были заполнены в справочнике Физическое лицо.
    Теперь о том, как формировать чеки. Тут всё зависит от того, в какой момент происходит расчет. Если у вас отгрузка товара/оказание услуги происходит в один момент времени с оплатой за эти товары и услуги, то пользуемся документом Чек (розничная продажа), который находится на вкладке Продажи—> Розничные продажи (чеки). Чтобы этот раздел появился необходимо в разделе Функциональность (Раздел Главное) включить опцию Учет товаров в розничной торговле на вкладке Торговля.
    Если момент отгрузки товара/оказание услуги не совпадает с оплатой за эти товары и услуги, то в этом случае необходимо пробивать чеки как в момент оплаты, так и в момент отгрузки из разных документов.
    Поэтому чтобы более точно описать вам последовательность действий, не могли бы привести конкретную хозяйственную операцию? Как принимаете денежные средства и в какой момент отгружаете? Только лишь с физлицами работаете?

  6. 2 момента получения:
    1. Физ. лица могут оплатить и в кассу и на расчетный счет.
    2. Ип оплачивают и на расчетный счет (с личных счетов) и в кассу.

  7. Это понятно. А вот что они оплачивают — услуги или товары? И когда происходит отгрузка — до или после оплаты?

  8. оплачивают только услуги.

  9. А когда услуги оказали, то деньги принимаете в этот же момент? Выдаете клиенту какой-либо документ — например Акт оказания услуг? Спрашиваю потому, что от ответа зависит — как и какие чеки пробивать и в какой последовательности. Можете написать какие именно услуги оказываете?

  10. На расчетный счет — предоплата
    В кассу — после акта выполненных работ

  11. В вашем случае порядок такой:
    Физлица
    При поступлении предоплаты на расчетный счет пробиваете чек из документа Поступление на расчетный счет (когда загрузите выписку) с признаком способа расчета ПРЕДОПЛАТА или АВАНС. Когда услугу оказали формируете документ Реализация услуг (Акт), из которого печатаете чек с признаком способа расчета ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ с зачетом предварительной оплаты или аванса, произведенных ранее. То есть у вас будет по одной сделке два чека — один на предоплату (аванс), второй на закрытие предоплаты (аванса).
    ИП
    1) Если предоплата или аванс поступили с р/счета ИП на ваш р/счет через банк — чеки пробивать не надо.
    2) Если предоплата или аванс поступили от клиента в кассу — формируете документ Поступление наличных, из которого печатаете чек с признаком способа расчета ПРЕДОПЛАТА или АВАНС. Когда услугу оказали формируете документ Реализация услуг (Акт), из которого печатаете чек с признаком способа расчета ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ с зачетом предварительной оплаты, произведенной ранее.

    В том случае, если клиент сначала перечислил предоплату (аванс), а потом принес оставшуюся часть суммы и вы выписываете акт, то в этом случае
    1) Пробиваете чек из документа Поступление на расчетный счет (ПРЕДОПЛАТА ИЛИ АВАНС)
    2) Пробиваете чек из документа Поступление наличных (ПРЕДОПЛАТА ИЛИ АВАНС)
    3) Пробиваете чек из документа Реализация услуг (Акт) — закрываем все предварительные авансы. В чеке будет написано ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ и система автоматически зачтет эти авансы.

  12. Добрый день, Александр.
    Спасибо за четкие, ясные ответы.
    И самое главное уточняющие вопросы.

  13. Рад был помочь Ирина. Обращайтесь!

Комментарии закрыты.